Все новости от 19 марта 2001 г. Георгий Полихрониди может похвастаться умением слушать
Анализируя в свой день рождения, 16 марта, минувший год, генеральный директор компании «Дилайн» Георгий Полихрониди обратил внимание на свой консерватизм, который не мешает ему следовать современным тенденциям развития рынка:
— Пожалуй, этот год был для меня особенным. Я открыл четвертый десяток (в прошлом году мне исполнилось 30 лет), и эта дата стала не только формальным рубежом. Произошла некая переоценка отношения к жизни, к людям, причем в лучшую сторону. Я наконец-то понял, что не бывает белого и черного, мир построен на полутонах. В общем, избавился от максимализма. Возможно, это произошло именно сейчас, потому что минувший год был таким удачным для компании и хорошим для меня лично.
С точки зрения бизнеса он мне запомнился тем, что «Дилайн» для себя и для всего рынка открыл возможности электронного бизнеса. На наш взгляд, да и по мнению независимых экспертов, нашей компании удалось построить успешный пример системы класса b2b.
В личном плане меня порадовал младший ребенок. Он как раз в этот период заговорил. У меня сыновья: 5 и 2 года. С ними очень интересно. Два таких маленьких мужичка, у которых есть свое мнение. Теперь они забавляют меня своими разговорами, сказками, шутками.
„@“: Например?
Г. П.: Вот, недавно, младший почти два с половиной часа без перерыва рассказывал мне сказку «Колобок». Перечислил при этом всех животных, которых он знает. А знает он их немало. Кто такой калан, я, в частности, узнал как раз из этой его сказки. Каланы попались по пути колобку дважды, а съела его только третья встреченная лиса...
„@“ Как же вам удалось дослушать сказку до конца?
Г. П.: Я вообще люблю слушать людей. И в бизнесе веду такую практику. Когда человека достаточно долго слушаешь, понимаешь, о чем он говорит, становится ясно, стоит ли принять его мнение и как доказать обратное, если он не прав.
Вот и с детьми стараюсь вести себя так же. Для меня важно их разговорить, добиться того, чтобы они аргументированно доказывали свои позиции. Может быть, моим детям повезло, что отец любит их слушать? Я стараюсь не диктовать сыновьям, как себя вести, что говорить. Пока они развиваются, нельзя их останавливать.
„@“ К предложениям своих подчиненных вы относитесь столь же внимательно?
Г. П.: Деятельность любого менеджера состоит не в том, чтобы единолично принимать решение, а в организации правильного процесса его формирования. Понятно, что на совещаниях мое мнение — одно из последних. Обычно я выслушиваю всех и принимаю такое решение, которое по бизнес-логике наиболее подходит нашей компании и максимально соответствует развитию событий.
„@“ Кому принадлежит столь удачная, по вашему мнению, идея обратить внимание на электронный бизнес?
Г. П.: Не мне, не кому-то из моих подчиненных, не руководителям группы IBS. Пожалуй, так распорядилась жизнь. Рынок сам решил за нас, что пора использовать такие методы. У нас в «Дилайне» не принимаются решения по принципу: «Побежали все туда, а там посмотрим». Нас рынок просто заставил посмотреть на собственные издержки, задаться вопросом, как их можно оптимизировать. Мы провели опрос дилеров и быстро поняли, что нам нужен интернет. Перейти на систему работы через Сеть мы, собственно, были готовы уже давно.
„@“: Значит, электронный бизнес не стал для «Дилайна» чем-то новым?
Г. П.: Наоборот, мы ждали, когда рынок сможет адекватно отреагировать на то, что мы готовы ему предложить. Вот если бы мы запустили такую систему в 1997 году, у нас ничего бы не получилось. А в минувшем году на рынок очень сильно давила интернет-истерия.
„@“: А как вы вообще относитесь к новинкам?
Г. П.: Я всегда думаю, зачем мне это надо, каким образом новое может быть мне полезным, какие обеспечит преимущества. Очень осторожно отношусь к нововведениям. Не беру вещь даже на тестирование, пока не пойму, зачем она мне нужна. Наверное, меня можно назвать консервативным человеком. Но при этом я — оптимист.
|