На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-12-4 на главную / новости от 2001-12-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 декабря 2001 г.

Ginger оказался самобалансирующимся самокатом

Сверхсекретное изобретение, почти год державшее мир high-tech в напряжении, оказалось самобалансирующимся моторным скутером, эксплуатация которого обходится дешевле пяти центов в день.

Машина, которую до сих пор называли Ginger и IT, официально именуется Segway Human Transporter и способна заменить частные автомобили в густонаселенных городских центрах, а также, возможно, найдет применение на территории заводов и складов. По словам Тоуба Коэна (Tobe Cohen), директора по маркетингу фирмы Segway, потребительскую модель скутера, работающую от аккумуляторов, планируется выпустить к четвертому кварталу 2002 года по цене около 3000 $.

Сотрудники Segway, которые в понедельник демонстрировали скутер в парке в центре Нью-Йорка, объяснили, что двухколесный аппарат использует сложную систему гироскопов и компьютеров для имитации работы вестибулярного аппарата человека. Устройство похоже на старомодную газонокосилку с торчащей рукоятью и платформой, на которой крепились ножи. Чтобы машина двигалась вперед, достаточно наклониться вперед, а чтобы дать задний ход — отклониться назад. Поворот выполняется поворотом рукоятки. Коэн утверждает, что упасть с нее невозможно и что скутер легко передвигается по льду, снегу и по ступеням. «Мы продемонстрировали две модели Segway: грузовую с большей платформой и повышенной скоростью и пассажирскую с маленькими колесами для перемещения людей среди пешеходов», — сказал Коэн.

Скутер — последнее творение заслуженного изобретателя Дина Камена (Dean Kamen), который разработал также первый инсулиновый насос, диализный аппарат размером с кейс и инвалидное кресло, в котором можно подниматься по лестницам. Новый скутер основан на технологиях «динамического балансирования», которые Камен применил в этом кресле.

Скутер питается от стандартного никель-металлического аккумулятора, выпускаемого компанией SAFT — отделением французской Alcatel. Однако фирма Камена DEKA Research and Development работает над безвыхлопным двигателем, который утилизирует большую часть им же выделяемого тепла. «Мы очень придирчиво относимся к источникам энергии для скутера», — говорит Коэн. В последнее время в СМИ и чат-румах в интернете распространились слухи о том, что устройство Камена использует некую революционную технологию двигателя.

Скутер, способный без подзарядки аккумулятора покрыть расстояние примерно в 27 км, развивая скорость до 20 км/ч, не составит конкуренции автомобилю в дальних поездках. Однако Камен и партнеры считают его удобным средством перемещения в густонаселенных местах, где автомобиль становится неудобным или запрещенным транспортным средством. Они надеются также, что скутер получит распространение в развивающихся странах, таких как Китай.

Segway заручилась поддержкой двух крупных инвесторов: Kleiner Perkins Caufield & Byers (это главный источник венчурного капитала в Кремниевой долине) и инвестиционного банка Credit Suisse First Boston. Оба они вложили в компанию по 38 млн $. В понедельник журнал Time сообщил, что руководители Segway встречались с представителями органов городского планирования и федеральных служб безопасности, чтобы согласовать возможность движения пешеходов на скутерах по тротуарам.

Почтовая служба США планирует провести испытания устройства для своих почтальонов, а Amazon.com проведет собственные испытания для работников своих складов. Аналогичные планы, по словам Коэна, строят служба доставки посылок FedEx, служба национальных парков США, принадлежащая General Electric компания GE Plastics и французский производитель шин Michelin. Такие корпоративные партнеры, как Postal Service и Amazon, испытывают по дюжине скутеров каждый, а серийные корпоративные поставки устройства могут начаться уже в конце первого квартала 2002 года. Завод, построенный Segway в Бедфорде (штат Нью-Гэмпшир), в 8 милях от своей штаб-квартиры в Манчестере, сможет производить по 40 тыс. скутеров в месяц.

Демонстрации транспортного средства предшествовало почти годичное распространение фантастических слухов о том, что же скрывается за названием Ginger. Начало домыслам положила утечка информации в январе этого года через ныне покойный медиа-веб-сайт Inside.com. Всеобщий интерес подогрели высказывания некоторых титанов high-tech индустрии, в том числе CEO Apple Computer Стива Джобса. Веб-сайты наполнились всевозможными слухами об устройстве. В частности, The IT question опубликовал линки на поданные Каменом заявки на патенты, а Ginger-chat разместил часы с обратным отсчетом времени, оставшегося до демонстрации скутера. 

 Предыдущие публикации:
2001-01-26   Amazon продает «то, не знаю что», под маркой IT
2001-12-02   Секрет Ginger будет раскрыт?
 В продолжение темы:
2001-12-23   Ginger: не просто самокат
2002-06-05   Почтовая служба США расширяет рабочие испытания Segway
Обсуждение и комментарии
Читатель
4 Dec 2001 1:15 PM
$3000 -- это вполне свежий VW Golf2 :) Хотя мечта о поездке на таком устройстве летом на работу греет :)
 

китаец
5 Dec 2001 7:47 AM
Дайте китайцам разобраться как он работает и через пару лет этих самокатов на любом рынке завались будет, по 100 грин за штуку. :)
 

украинец
5 Dec 2001 9:49 AM
2 китаец
уточни, пожалста, гринов или гривен? :-)
 

glassy
5 Dec 2001 5:04 PM
согласен с китайцем.
 

Кудерметов
13 Dec 2001 3:18 AM
Тьфу ты!
Hitech-Самокат, тоже мне.
А я то думал...
 

kvasim
6 Jun 2002 12:03 PM
только одно не оячннто зачем такие сложности.. гироскопы.. мозги.,
а что трейттье колесо сльно трение увелbчивае или габариты или еще что..
вообщем придумали извращение и решили всме впарить..
да обчный моторелер и то прктичнее на нем хоть сидеть м можно..
а тут хать стоят час.. я лучше на метро там иногда метса бывают сидяцие..
 

 

← ноябрь 2001 2  3  4  5  6  7  10  11  12 январь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!