На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-8-1 на главную / новости от 2002-8-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 августа 2002 г.

Microsoft вняла зову сотовых джунглей

Microsoft заключила с AT&T Wireless соглашение, которое может открыть новые каналы сбыта для ее сервисов .Net и распространить операционную систему Windows на новые рынки.

Альянс охватывает три широкие сферы: оснащение новых устройств программным обеспечением Microsoft; упрощение доступа к корпоративной информации через беспроводные устройства и развитие локализованных сервисов. Это первый важный шаг по выводу на массовый рынок операционной системы Microsoft Pocket PC Phone Edition, которую компания официально представила в феврале. Microsoft и AT&T утверждают, что продукт находится на последней стадии разработки и появится в устройствах AT&T Wireless в четвертом квартале. В частности, к концу года планируется выпустить PDA, управляемые голосом. А в середине 2003 года начнется выпуск устройства и на базе операционной системы Microsoft Smartphone. Кроме того, компания планирует выпуск беспроводных модемов для ноутбуков и будущих планшетов Microsoft Tablet PC.

Microsoft наступает
Аналитики отмечают, что данный анонс отражает рывок производителя ПО в новом направлении. «Microsoft следует своей стратегии стать крупным игроком в сфере операционных систем/беспроводных устройств», — говорит аналитик Technology Business Research Кристофер Фостер (Christopher Foster). Компания уже подписала соглашения с Verizon Wireless, VoiceStream, Sprint PCS, mm02, Vodafone и др. «Производители устройств, особенно Nokia, чувствуют давление со стороны Microsoft в сфере как операционных систем, так и производства устройств, — утверждает Фостер. — Прибыльность бизнеса беспроводных устройств зависит от уровней операционной системы и приложений, где Microsoft надеется потеснить Nokia».

Аналитик Jupiter Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg) считает соглашение с AT&T Wireless очень важным для Microsoft. «Оно придаст их мобильной платформе определенную легитимность, которой они добивались», — сказал он. Гартенберг отмечает, однако, что, так как AT&T Wireless вряд ли освоит Microsoft Smartphone до середины будущего года, у конкурентов остается еще год на то, чтобы укрепить свои позиции.

Генеральный директор Microsoft Стив Баллмер сообщил участникам телеконференции, что альянс наметился около девяти месяцев назад — именно тогда Баллмер взял на себя прямое управление отделением Microsoft Mobility Group. Баллмер и генеральный директор AT&T Wireless Джон Зеглис (John Zeglis), соседи по пригороду Сиэтла, решили, что обе компании заинтересованы в развитии беспроводных сервисов для карманных ПК и ноутбуков, а также обычных сотовых телефонов. Эти сервисы и продукты будут работать не только в сотовых телефонных сетях, но и в системах 802.11b, или Wi-Fi. «Мы договорились о партнерстве примерно полгода назад, после некоторых предварительных обсуждений, — сказал Баллмер. — Проект мы назвали в честь автомагистрали в Редмонде, соединяющей Microsoft и AT&T: Project 520».

Знай свое место
Хотя устройства будут доступны как потребителям, так и предприятиям, многие из планируемых сервисов основаны на корпоративном доступе к данным. Компании хотят также смести барьеры, мешающие предприятиям оснащать своих сотрудников беспроводными устройствами или телефонами. «Мы разрабатываем продукты и ПО, которые предельно упростят всем нашим корпоративным заказчикам оснащение своих сотрудников готовыми к применению беспроводными устройствами передачи данных и позволят им сразу же ощутить выгоду от этого шага», — говорит Зеглис. Чтобы задействовать устройство на платформе Pocket PC, пользователям достаточно будет, продолжает он, «открыть коробку и включить его: все параметры конфигурации уже будут выбраны ИТ-отделом, так что люди смогут сразу же начать продуктивно работать».

Аналитики отмечают, что обе компании взялись за непривычное для себя дело. «Microsoft добилась огромных успехов в сфере кабельных корпоративных сетей, но с беспроводными технологиями ясности было очень мало, — говорит аналитик Gartner Фил Редман (Phil Redman). — Microsoft выпустила несколько беспроводных продуктов, но ни один из них на рынке не закрепился. Ясно, что у них мало опыта в этой области».

У AT&T Wireless, напротив, очень богатый опыт, но «в то же время она не смогла проникнуть в бизнес корпоративных данных», считает Редман. «Так что, — делает он вывод, — эти парни могут предложить корпоративные решения только с помощью друг друга». Редман ожидает обострения борьбы за предоставление предприятиям локализованных беспроводных услуг — по крайней мере на первых порах. «Для среднего мобильного профессионала пока нет достаточно привлекательных приложений», — утверждает он.

Microsoft ставит перед собой цель облегчить пользователям быстрый доступ к информации или услугам с использованием имеющихся у них продуктов. «Microsoft проделала большую работу, — сказал Баллмер, — и теперь на любое из этих устройств можно установить инструмент типа Outlook и очень легко и быстро получить доступ к корпоративным серверам e-mail, спискам контактов и корпоративной информации». На практике это означает, что «пользователь лаптопа увидит на панели инструментов имеющихся у него приложений Microsoft обычные кнопки „укажи и нажми” для получения информации через AT&T Wireless».

Глобальное позиционирование
AT&T Wireless планирует также запустить службы определения местонахождения телефонов, карманных устройств и лаптопов с использованием технологии Microsoft .Net Compact Framework и картографической службы MapPoint .Net. Баллмер назвал это «сервисами присутствия» — они используют возможности локализации сетей GSM (Global System for Mobile Communications) и GPRS (general packet radio service). Для доставки этих сервисов можно будет использовать Microsoft .Net Messenger, сказал Баллмер.

«Чтобы работать с беспроводными данными, нужен будет SmartPhone или PDA с поддержкой GPRS», — добавил он. Но AT&T Wireless охватила еще не всех своих заказчиков. На сегодняшний день в США доступ к ее сетям GSM и GPRS могут получить только около 60% клиентов компании. Однако сфера охвата стремительно расширяется. «Он станет практически полным в следующем квартале — тогда мы предложим эти услуги почти 170 млн жителей США, — говорит Зеглис. — Примерно в то же время заказчики смогут получить и первый комплект услуг».

По словам Баллмера, Microsoft видит широкие коммерческие возможности в сфере доставки локализованных сервисов через принадлежащие AT&T Wireless сети GSM и GPRS.

«Яви мне карту того края, куда я собираюсь, — сказал он. — Яви мне всех моих приятелей, присутствующих в онлайне и не возражающих против того, чтобы я узнал их местонахождение».

Баллмер сообщил, что соглашение между двумя компаниями не является эксклюзивным. «Я не думаю, что AT&T намерена отказаться от предложения устройств других производителей трубок с отличным от нашего ПО. Да и мы продолжим работу с другими операторами беспроводной связи», — сказал он. Однако отдельные специфические функции, по крайней мере вначале, будут эксклюзивными для AT&T Wireless. Зеглис признал это, объяснив такую исключительность желанием предельно упростить процесс активации и синхронизации с Outlook. 

 Предыдущие публикации:
2002-04-25   Symbian поднимает массы на борьбу с Microsoft
2002-06-26   Microsoft рассказывает о новом «Офисе» и демонстрирует Tablet PC
 В продолжение темы:
2002-09-02   Samsung встала на общую платформу смартфонов с Nokia
2002-09-17   Microsoft модернизирует инструменты mobile .Net
2002-10-07   ПО Microsoft появится в сотовых телефонах
2002-10-24   Microsoft вешает свой ярлык на смартфоны

 

← июль 2002 1  2  3  4  5  6  7  8  9 сентябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!