На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-8-28 на главную / новости от 2001-8-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 августа 2001 г.

Пингвин учится летать: Linux исполнилось 10 лет

Операционная система Linux добилась редкой популярности: благодаря сочетанию технологии и культуры этот клон Unix создал серьезные проблемы для Microsoft.

До некролога Microsoft Windows еще далеко, но за десять лет, прошедшие с момента рождения Linux, позиции этой ОС существенно упрочились, в то время как другие операционные системы съехали на обочину или затерялись в узких нишах рынка. Такой успех объясняется несколькими факторами, совпавшими в удачное время: негативное отношение к Microsoft, растущая производительность компьютеров Intel, энтузиазм группы программистов, получивших возможность сотрудничать в интернете, гибкость операционной системы, прагматичность и коммуникабельность создателя Linux Линуса Торвалдса.

Пока Linux последовательно завоевывала плацдарм на компьютерах каждого крупного производителя серверов, операционные системы с хорошей технической репутацией, такие как BeOS, Amiga и OS/2 потерпели крах, а Apple Mac OS и различные версии Unix потеряли свое значение. Программисты, разочаровавшиеся в Windows и искавшие ей замену, увидели в Linux возможность пойти другим путем. «Она становится явлениям диссидентской культуры, — говорит аналитик Giga Information Group Роб Эндерл (Rob Enderle). — Apple утратила эту роль, и вакуум нужно было чем-то заполнить. Альтернативной Linux делает отчасти ее open-source природа. Этим она отличается от Windows настолько, что дальше некуда».

Со временем в веру Linux стали обращаться не только отдельные энтузиасты, но и компании. Первыми к лагерю пристали такие Linux-компании, как Red Hat (сегодняшний лидер), Caldera International, SuSE и Turbolinux. Затем пришла поддержка от таких фирм, как Oracle, поставщик СУБД. За ними последовали производители серверов и начали предлагать какие-то свои усовершенствования, и, наконец, IBM решила ассигновать на собственные Linux-программы 1 млрд $. «Linux развивается быстрее любой операционной системы за всю историю», — говорит директор Центра Linux-технологий IBM Дэн Фрай (Dan Frye), который ровно три года назад начал оценивать Linux для IBM и впоследствии поддержал эту ОС. Одно из достоинств Linux — и качеств, которые нравятся IBM, — это способность работать на компьютерах множества разных конструкций. В их числе четыре основных семейства серверов IBM, а также ряд специальных систем, используемых для «встроенных» устройств, таких как карманные компьютеры и сетевые маршрутизаторы.

Так было не всегда. Сначала Торвалдс разработал Linux исключительно для процессоров 386. Но в то самое время, когда Microsoft чуралась не-Intel процессоров, таких как PowerPC, MIPS и Alpha, Linux переделали, отделив зависящие от чипа компоненты от остальной части операционной системы. Amiga, BeOS, Mac OS, OS/2 и различные версии Unix сильно привязаны к определенной аппаратной платформе. «Разработчики Amiga, Apple и OS/2 — все плясали от аппаратуры, — говорит аналитик инвестиционной фирмы McDonald Брент Уильямс (Brent Williams). — Какими бы талантливыми программистами они ни были, все это разработки производителей аппаратуры». Интерес к Linux рос и у корпораций. «Большинство ключевых игроков на поле Linux сегодня работают над Linux за плату», — говорит Фрай.

Разработчики должны получать удовольствие
Одна из главных причин успеха Linux заключается в том, что открытая природа ОС означает возможность для увлеченных программистов влиять на нее — в альтернативных системах это исключено. «Разработчики ненавидят некачественное ПО, — говорит главный технолог Red Hat Майкл Тиманн (Michael Tiemann). — Любая модель разработки, позволяющая им вносить изменения в исходный код, привлекает программистов и ведет к совершенствованию программ».

С технической точки зрения Linux представляет собой только ядро операционной системы, хотя в это понятие обычно включают и многие компоненты более высокого уровня, а также, например, графическую систему Xfree86, библиотеку вспомогательного ПО Glibc и интерфейсы пользователя GNOME и KDE. Это разнообразие пакетов и отсутствие всяческих препятствий для организации новых проектов подогревает интерес разработчиков — а это главная гарантия долговечности софтверного проекта. «Сообщество разработчиков напоминает средний класс, — говорит Тиманн. — Без хорошего среднего класса государство не может быть стабильным».

Несмотря на то что Linux поддерживает большое число компаний и индивидуалов, проект в основном сохранил свою кооперативную природу. Это обстоятельство позволило Linux избежать «фрагментации», судьбы Unix, которую несколько независимых компаний стали развивать в разных направлениях. «Неудача Unix вызвана главным образом наличием единственного производителя и недостатком финансирования, — говорит Алан Кокс (Alan Cox), второй человек в Linux-команде после Торвалдса. — Каждый производитель гнул свою линию, начиная разработку сызнова, расходы взлетали до небес, а совместимость и качество страдали. Напротив, Linux — это обмен идеями, коллективная работа и общее дело, в которое каждый вносит свой вклад».

Одним из широко разрекламированных преимуществ подхода ПО open-source, которое каждый может свободно модифицировать и распространять, является то, что заказчики не привязаны к компании, продавшей им ПО. «Не думаю, что многие заказчики вносят изменения в исходный код, но это важная страховка, — говорит Уильямс. — Купив закрытую операционную систему и обнаружив в ней ошибку, можно прождать четыре, пять, шесть месяцев, пока выйдет поправка. Имея же исходный код, достаточно пригласить специалиста, и он исправит эту ошибку». Фрай из IBM добавляет: «На самом деле те преимущества, которые дает открытый исходный код, действительно использует всего один процент заказчиков». А Тиманн привел пример того, как это удобно. Ему показалось, что в веб-браузер и программу e-mail с открытым исходным кодом Mozilla встроен медленный алгоритм поиска. Он исправил это, установил модифицированную версию и отправил результаты команде разработчиков Mozilla. В ответе выражалось удивление: «Ого, CTO Red Hat еще не бросил возню с кодом!».

Linux сильна там, где слаба конкуренция
Linux бьет по слабым местам Microsoft и Unix. Microsoft доминирует на рабочих местах, но на серверах, где Linux применяется шире всего, конкуренция сильнее. А если сравнивать с Unix, то Linux дешевле.

Программистам Linux не нужно начинать сначала, чтобы обеспечить собственный успех. Linux влилась в проект по клонированию Unix GNU's Not Unix ( GNU), переняв многие особенности и утилиты Unix, а то и точный код программ. Но программистам пришлось годами трудиться, не получая поддержки от тех, кто разрабатывает процессоры, сетевые платы и практически все остальные компоненты компьютера, которым требуются программные драйверы для взаимодействия с операционной системой. «Раньше разработчики Linux писали драйверы без помощи производителей аппаратуры, — говорит основатель Caldera и глава компании Lineo, специализирующейся на встроенной Linux, Брайан Спаркс (Bryan Sparks). — Теперь производители периферии сами пишут драйверы, поддерживающие Linux». Спаркс считает Торвалдса фактическим лидером, который не возгордился, как некоторые другие. «Он с нужным характером оказался в нужное время в нужном месте», как и группа, которая заставила Caldera выбрать Linux, а не NetBSD или другую альтернативу.

Проблемы остаются
Однако операционные системы всходят и заходят, и Linux успех вовсе не гарантирован. В сегодняшних суровых экономических условиях многие компании, поддержавшие Linux, пострадали или даже лопнули, не сумев обратить популярность Linux в реальную прибыль. «Написать клон Unix легче, чем выйти вперед и сказать: „Where do we go from here?”», — поясняет Спаркс. Фрай из IBM считает, что сегодня главная задача Linux — увеличить число производителей делового ПО, поддерживающих операционную систему.

А Microsoft, которая когда-то не спеша копала под рынок Unix-серверов, теперь всем своим весом навалилась на Linux и лежащее в ее основе соглашение General Public License ( GPL). «Microsoft и другие быстро меняются, — говорит Спаркс. — Microsoft способна бросить на решение проблемы 30 млрд $ и целую армию инженеров».

И все же у Microsoft есть повод для беспокойства, в частности хотя бы потому, что Linux стала очень популярным инструментом обучения в школах. «Это нехорошая тенденция для Microsoft , — говорит Эндерл. — Все больше детей заканчивает школу со склонностью к Linux. В классе часто верховодят люди, участвующие в проектах open source, — как те, что десять лет назад вывели на рынок Windows».

 В продолжение темы:
2001-11-08   Движение open source получает дорогой подарок от Big Blue
2001-12-12   Интервью с неизвестным пионером веба
Обсуждение и комментарии
Бе-Бе
28 Aug 2001 10:08 AM
Насчет того, что Пингвин создал СЕРЬЕЗНЫЕ проблемы М_М, это перебор!
 

R7
28 Aug 2001 3:22 PM
2Бе-Бе: Да, ты прав, никаких проблем. МС просто игнорирует его. Как и большынство своих пользователей. МС не делает ставку на разработчиков, достаточно напомнить что ихний основной инструмент разработки (Визуал Студио) последний раз обновлялся 4 года назад. Новая версия .Нет вообще не понятно что нового предлагает - это сплошная маркитенговая реклама, призванная поднять побольше шуму, создав иллюзию работы, прибить конкурентов (смерть Жабы - основная цель), и способна лишь интегрировать Виндоуз с решениями а-ля МСН експлорер (кому нужно это чудо неполноценности догадыватся не берусь).
 

Midnight Rider
28 Aug 2001 4:44 PM
Да, заголовочки ещё те:
"Пингвин учится летать"
"Linux сильна там, где слаба конкуренция"

опускают, ни за что, не про что :)

 

VH
30 Aug 2001 11:40 AM
Kto-nibud` videl letajuschego pingvina ? To-to!
Kak posmotrish, krugom Win2k/NT da Solaris/AIX'i vsjakie, a Linux na proxy da web-serverah. Vot nauchitsa plavat`, togda v bassein vodu naljut...
 

eXOR
30 Aug 2001 1:07 PM
А чего 2 одинаковые новости? =:-[ ]
 

муму
2 Sep 2001 11:25 AM
Штопором, разве что.
 

nicknick - nicknickmail.ru
2 Sep 2001 11:56 AM
Да нет почему же сразу перебор, так оно скоре всего и есть иначе бы они так не суетились, и не обращли бы ни какого внимания на Линукс, а просто напросто игнорировали бы его, но они стараются всячески где-нить да выступить с угрозой в сторону Линукса.
 

george
3 Sep 2001 1:44 PM
Все впереди !!! Linux система с большим будущим. Вот только нужна лучшая организация и маркетинговой политики и программистской работы. А насчет того, останется ли Linux бесплатным... тут большой вопрос ! Как говориться хорошее дешевым не бывает (а вот наоборот как раз происходит, например - а-ля Windows). Так что поглядим...
 

Qrot
4 Sep 2001 6:24 PM
гы :) впечатление такое, что эта статья здесь только потому, что "этот клон Unix создал серьезные проблемы для Microsoft" :)))
а так, нафиг он кому нужен, пингвин этот?
 

Chicago
6 Sep 2001 2:03 PM
2Qrot

Нужен, нужен! И именно как альтернатива Виндам. А то в последнее время пользоватаельский интерфейс Windows стал ну очень тупым, мягко говоря. Я когда в первый раз увидел сообщение, которое Win2K при удалении ярлыков выводит, мне резко плохо стало. Я, собственно, и так знаю, что это действие не приведет к сносу программы. И где Add/Remove Program находится мне и так известно. В XP с этой точки зрения все еще хуже. Открываешь меню Start. Большое такое, намного больше, чем в предыдущих версиях. И всего три полезных пункта. Все остальное место занято подсказками, которые мне лично не нужны. Отключить? Так ведь не всегда отключается. Вот такой вот дружественный интерфейс. Если кому-то нравится, пользуйтесь, пожалуйста. А мне Linux больше подходит.
 

A.N.Onym
7 Sep 2001 1:08 AM
Линух - это плод заговора M$ по дискредитации и уничтожении других юниксов. Кто шеф Торвальдса? Аллен. Тот самый, приятель БГ, с которым они вместе мелкую мякоть основали и один из крупнейших акционеров M$. Он против себя никому работать не даст... Так что ждите конца пингвинукса. А линухоидов мне жаль. Повелись на провокацию.
 

Любитель Виндов
8 Sep 2001 9:05 PM
Ну и чего вы все так радуетесь? Помнится когда Вин95 10 лет стукнуло так она на 80% компутеров стояла! Ну потерпите еще лет 10, может еще пару процентов друзей наберете...:)))
 

Антон Блинков - bavinfopac.ru
9 Sep 2001 5:33 AM
2 ЛюбителИ Виндов
а вы продолжайте нервничать :)

мне понравилось про 10-летние win95. количество бредовых посланий начинает зашкаливать.
 

rGlory
9 Sep 2001 8:16 AM
Хмм 1995 + 10 == 2005
Где Я? Какой сейчас год? Я в БУДУЩЕМ!
 

Алексей - ADirksaport.ru
11 Sep 2001 7:48 AM
Вот интересно, как только начинают говорить про Linux, так сразу сравнивают с видой. И маркетинг приплетают, и все такое.
По моему, этот проект возник с совершенно другой целью, а именно: для интереса участников. Просто по приколу и в кайф написать что нибудь эдакое, свое. И всем показать, похвастаться. А на коммерцию - плевать.
Когда я заканчивал институт (в 94-м) линух только появлялся, и мне страшно нравилось в нем работать. Все свои программы я быстренько перетащил туда, и от этого балдел. Вот и если верить статье, то линух в школы пошел. Потому что в нем интересно учиться.
А сейчас я работаю исключительно в разнообразных виндах. Ну и что с того?

Немного бессвязно, но уж очень наскучило слушать препирательства линуксоидов и виндузятников :)
 

dimonb - dimonbbeep.ru
11 Sep 2001 1:04 PM
ну насчет летать.. эт они загнули :) почему сравнивают линух с виндой?? ну ясно же.. потому, что очень многие(я, например, а это уже достаточно много :))) перешли с винды на линух, а не с какого-нить юниха на линух..(мои личные наблюдения), еще, потому, что
почему приплетают маркетинг? потому, что те кто пишет статьи, пишут их в маркетинговых целях... ведь линух можно неплохо применять и в коммерческих целях(RedHat, IMB), но в отличии от коммерческих программ линух свободная программа... и товарищ, который сказал, что линух может стать платным, немного не понимает это.. линух -- свободный, свободный от денег, свободный от IBM, RedHat.. свободный от Linusa, Alana... и те кто это не понимают никогда не поймут, чем так привлекает linux людей(в том числе и меня)..

кажется все :-))
 

NiK
15 Sep 2001 2:15 AM
В общем я не в восторге от MS Win, пожалуй был бы лучше, скажем IBM UNIX, пусть его и назовут IBM Linux. Только оставьте иллюзии что он будет более халявным чем Windows, если это будет коммерческий продукт - можете забыть про совместимость со всякими Linux дворняжками, в будущем, конечно. В начале будет вроде все почти как в красной шапке, только лучше, чтобы набрать популярность и пользователей из лагеря линуксоидов. Вот это может быть серьезно - а пока - альтерннативная платформа, открытый код, и тд. и тп. - баловство одно. Серьезный бизнес на ЭТОМ свою систему не будет строить. Единственная видимая польза - расширяет кругозор пользователей и сбивает цены на серверные решения.
 

Mauhuur - warlockskeptik.net
15 Sep 2001 6:58 PM
IBM UNIX, на котором серьёзный бизнес строит
свои системы, называется AIX, и стоит бешенных
бабок. Но он их действительно стоит. А линьюх
они рассматривают как трамплин перед AIX - сначала
юзеры на него пересаживаются, потом начинают
беситься от тормознутости и глюкавости пингвина,
и вот тут то им AIX и подбрасывают...
 

Shyra
17 Sep 2001 9:07 AM
Linux заебал меня,стер через 3 дня мук.Надо расчитывать на среднестатистического юзера,ОС -массовый товар а не прога для програмера.ЧАЙНИК я, как большинство ПС владельцев,и винд для меня-в самый раз!
 

eXOR
18 Sep 2001 11:59 AM
2 Shyra:
Чайник - пользователь, который ничего не умеет, но желает научиться и учится.
Ламер - чайник, который учиться не желает.
--------------
так - то...
 

Бе-Бе
20 Sep 2001 4:19 PM
2 eXOR: нет, сонышко мое, чайник, это не тот, кто хочет учить Линукс, а тот, кто сел за машину документик сделать, с табличкой, например.

Если automount на флоп не стоит, такого юзверя ждет инфаркт от Пингвиникса.

Именно про это тебе, дерево, и писАли.

А тот, кто хочет учить систему, называется по-другому.
 

Бе-Бе
20 Sep 2001 4:25 PM
Да, еще, уважаемый eXOR.

Star-Office не в счет. Пингивникс вообще не десктоп-система. То есть не для тех самых 90%
юзверей, что сейчас юзают Винды.

Гы..., это не значит, что Пингвиникс плох сам по себе. Ну не все умеют бриться топором, понятно?
Умеешь - честь тебе и хвала.
Вот. Скажем, у моего 60-летнего шефа на такой подвиг, как освоение ТеХа и Линукса силов и времени нет.

Вот он и тюкает статьи в ворде под Виндой.

А что, журналы хавают...

На фига ему Пингвин?
 

Бе-Бе
20 Sep 2001 4:38 PM
А я, типа, хаваю. Мне нравится. Вот.
Тока я не считаю, что со мной должны быть согласны все, сидящие за Окнами.
 

vav - alex-garadyandex.ru
21 Sep 2001 8:57 AM
>>, сонышко мое, чайник, это не тот, кто хочет >>учить Линукс
А где это ты прочитал, что чайник должен учить линукс? Он просто должен УЧИТЬ, а что конкретно, его личое дело. Одно из главных отличий человека от обезьяны - способность и желание УЧИТЬСЯ. Так то вот, дубовенький ты наш.
 

eXOR
21 Sep 2001 10:37 AM
2 Бе-Бе:
Прислушайся к vav, он дело говорит ;-)
 

dev
21 Sep 2001 1:26 PM
Говорят, что от порочной связи Сталина и Гитлера родился Жириновский. Вот интересно кто родится от трахания линуксоидов и виндуозов, пока только загадка.... Посмотрите там в писаниях ни где нет пророчеств случайно?

 

Бе-Бе
21 Sep 2001 1:46 PM
Нет, vav и eXOR, это вы деревяшки...
Юзер сел за машину для того чтобы делать свои дела, а не для того, что учиться компам или учить ОС (в данном случае - учить Пингвиникс).

Что, скажете еще, что Пингвиникс учится легче Окон?

Ну и кто после этого дерево?
 

Paul - underlingyandex.ru
21 Sep 2001 1:50 PM
"Linux дешевле Unix" - аж смешно 8```-))))))))))))
 

Mnemoid
21 Sep 2001 2:09 PM
2 Бе-Бе
А почему же прежде чем сесть за руль надо учиться вождению? Ведь надо всего лишь сделать свое дело - доставить из пункта А в пункт Б свое тело.
 

Bosch - boschpisem.net
21 Sep 2001 2:34 PM
2 Mnemoid
Не надо путать х#$% с пальцем и Божий дар с яичницей, пожалуйста.
ВОДИТЬ машину - это пользоваться компьютером (системой, офисом), а не ЗАНИМАТЬСЯ ковырянием в железках. А "учиться водить" проще-таки на Окнах... И это не ИМХО, а реалии. Что в заголовке? 10 лет стукнуло Линукс... Чуете?... 10! А не год и не два. А Винды по прежнему далеко впереди. И я это говорю не потому, что сам сижу (и буду сидеть пока) на Виндах. Если поискать в Сети, наверное, можно найти процентное соотношение количества пользователей...
 

dev
21 Sep 2001 8:20 PM
Все - Все - break!;
На горшок и спать. А то бабайка проснется и поругает.
 

Kirych
24 Sep 2001 10:35 AM
Просто детский сад какой-то. Всякая операционка хороша и плоха по своему. Вы что, прокси на виндах затачивать будете? Или на линуксе в офисе секретарша будет работать? А на тачки с RISCами
окна ставить?....
 

eXOR
24 Sep 2001 3:21 PM
> 2 Бе-бе:
> Что, скажете еще, что Пингвиникс учится легче
>Окон?
Настроеный - легче.

> Ну и кто после этого дерево?
С такой культурой - очевидно кто.

2 Bosch:
А лазить по пунктам меню и кликать мышкой учить не надо? А зачем тогда все эти курсы по ворду? Для нормального (далекого от компов человека) освоить Word и освоить редактор из нортона задачи одинаково сложные. Чем вы хвалитесь? Дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс? Объясните это секретарше.
 

Bosch - boschpisem.net
24 Sep 2001 3:52 PM
2 eXOR:
Ну, учить МОЖНО всему. С одинаковым успехом. Если человек НЕ УЧИТСЯ сам или НЕ ХОЧЕТ учиться, можете учить его сворой учителей - ни черта не выйдет. Что же до интуитивного интерфейса, боюсь, что это все-таки так. Он правда интуитивен. У Ворда. Другое дело, что некоторые "продвинутые" (особенно представители слабого пола) пользователи нНЕ ХОТЯТ посмотреть на меню и действительно выгоняют заголовок на середину строки пробелами. В лечшем случае - табулятором. Но тут я спорить не стану. Тут диагноз - клиника. Причем диагноз чисто человеческий, а не узкоспециальный компьютерный. Можете мне поверить, такие люди и многое другое делают так же через анальное отверстие просто потому, что их НЕ НАУЧИЛИ не только ВИДЕТЬ, но и СМОТРЕТЬ вообще. Но мы же не будем вести здесь споры о психологии пользователя?...
 

муму
1 Oct 2001 3:03 AM
Ничего! Мало-помалу, а таки научат винду делать то, чего секретарши хочут.
 

Shadow
1 Oct 2001 4:34 PM
2Bossch:
По сравнению с Word Perfect for Windows времён его принадлежности Novell у MS Woerd интуитивность равна нулю.
 

Bosch - boschpisem.net
1 Oct 2001 4:39 PM
2 Sshhaaddooww
А вот тут ничего не могу сказать - ни разу в жизни даже не видел Word Perfect for Windows. Не знаю - хорошо это или плохо...
 

PTO - kruchkovkgb.ru
1 Oct 2001 5:29 PM
2 Shadow: правда? я тоже не видел его под Винды... только под ДОС в лучшие годы его господства на базаре - 80% рынка... и что в версии для виндов у него хелп был по Ф1? а в меню по альту входить можно было?
 

Shadow
2 Oct 2001 1:30 PM
Как в меню - не помню, но F1 вроде был :)))) Проблема в том, что оно не нужно было!
Т.е. MS Word 95 бился по удобству WP 6.1 for Windows, но бил по "свистулькам" типа подчёркнутызх ошибок.
 

Shadow
2 Oct 2001 1:31 PM
А чего стоит например в MS Word обрамление ячеек таблиц - оно функционально, но поначалу совсем непонятно! В WP это было гораздо проще.
 

Shadow
2 Oct 2001 1:34 PM
Если кому интересно - могу где-нибудь выложить :)
Даже не знаю, у кого на него права теперь!

 

Олег - mmahotmail.ru
17 Oct 2001 8:10 AM
Мужики, пошто так нЬервничаем ?
Кто-то идет другим путем... ну и флаг им в руки!
Глядишь и остальным че-нить когда-нить перепадет.
А энти-то еще и задарма ить!

Так и нет!
Вогнать гадов в землицу по самы ноздри!!
А шоб не умничали!
 

XOR - xorimail.ru
8 Dec 2001 11:19 PM
Я тут сел писать драйвер под одну железяку. И подумал что под винды оно будет проще (наивный человек). Для этого пришлось поставить мелкософтерное DDK (туча мег). Протрахавшись с этой задачей неделю и вконец убив систему, я начал ностальгировать по старому доброму ДОСу. Но тут меня посетила дикая мысль (от отчаяния наверное). А не написать ли мне драйвер под Линух? И представьте себе что без инсталляции на систему каких бы то ни было дополнительных компонентов я сумел написать и отладить простенький драйвер (при этом вполне функциональный) за 6 ЧАСОВ! Какие нафиг после этого винды? А вот какие: у меня дома стоят винды для игрух. Тут они лидируют с большим отрывом, а в остальном - отстой.
 

Alex - alexmailinator.com
8 Feb 2004 7:37 AM
>> доставить из пункта А в пункт Б свое тело

Hopefully still alive ;)

BTW Why does this website carry mailto tags? There is a new invention called spambots.
 

Darchik - dimarikok.kz
11 Feb 2004 2:34 PM
Здрям люди. Кто-нибидь помогите научится пользоваться Линуксом.
Человек я начинающи, хочу научится а помочь некому, никто незнает про этот Линукс.
 

ILLUSIA
20 Mar 2004 1:18 AM
ksati nas4et statji a po4emu tam ni4e ne napisano po povodu FreeBSD tozhe besplatna i Kruta i osnovivalas po4ti vmeste s UNIX

Tak 4to Linux ne edinstvennij distributiv kotorij lider.
FreeBSD -lider na servernih platformah po statistike
 

Дениз - chaushinbox.ru
11 Aug 2004 3:50 AM
помогите пожалуста,не могу настроить модем и выйти в нет под линуксом.
У меня стоит виндоус2000 под ним и выхожу,совсем задрал!
а под линуксом никак!
помагите!!!
 

 

← июль 2001 21  22  23  24  27  28  29  30  31 сентябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!