На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-9-4 на главную / новости от 2002-9-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 сентября 2002 г.

Новые ПК ограничивают возможности копирования

Во вторник Microsoft и Hewlett-Packard сообщили новые подробности о новых ПК для цифровых развлечений, которые должны поступить в продажу в предпраздничный сезон. Однако аналитики и потенциальные покупатели отмечают, что новая технология, препятствующая копированию, может сделать их менее привлекательными.

Новые потребительские компьютеры работают под управлением Windows XP Media Center Edition. Кроме обычных функций ПК, компьютеры Windows Media Center предложат второй интерфейс пользователя, обеспечивающий доступ через пульт дистанционного управления к цифровым медиафункциям операционной системы. НР, а также Samsung начнут продавать такие системы к сезону предпраздничных покупок, причем модели НР будут стоить примерно от 1500 до 2000 $.

Microsoft считает компьютеры Windows Media Center идеальными для студентов и молодых горожан, проживающих в тесных квартирах, где комбайн из компьютера и системы электронных развлечений предпочтительнее отдельных устройств. Кроме уже имеющихся в Windows ХР возможностей для цифровой фотографии, воспроизведения музыки и видео, новые ПК смогут выполнять функции ТВ-тюнера и цифрового видеомагнитофона, позволяя копировать ТВ-программы на жесткий диск компьютера.

Однако Microsoft ввела в операционную систему защиту от копирования, которая использует шифрование для привязки записанных ТВ-программ к конкретному ПК. Сейчас телезрители могут легально записывать передачи на кассеты VHS для личного пользования и просматривать их на другом видеомагнитофоне, имеющемся в семье. Microsoft придерживается более консервативного подхода, не позволяя переносить цифровые копии программ на другие устройства. Эту стратегию можно объяснить желанием Microsoft задобрить голливудские киностудии своими средствами контроля за авторскими правами и технологией защиты от копирования. Однако потребителям это может не понравиться. «Их усилия (в сфере защиты от копирования) заслуживают уважения. Но это не массовый продукт, особенно если потребитель будет лишен возможности переносить свои цифровые записи на DVD-плеер и другие устройства, — говорит аналитик ARS Тони Дюбо (Toni Duboise). — Они делают большую ошибку. Потребителям ни за что не понравится такой проприетарный подход».

Механизм защиты от копирования критикует и консультант властей штата Западная Вирджиния Фон Иман (Von Ehman). «Любая защита от копирования приведет ваших детей в бешенство, — говорит он. — Это молодежный рынок, и делать на нем подобные вещи равносильно самоубийству». По словам Имана (он сам музыкант), 99% всех копий, которые он видел, предназначались для персонального использования или архивирования. «Я уверен, что это не причиняет никакого вреда и на самом деле даже способствует популярности продукта, будь то музыка или видео».

Менеджер по маркетингу Windows Media Center Джоди Кадье (Jodie Cadiuex) защищает решение Microsoft: «Microsoft занимает здесь лидирующую позицию. Мы в состоянии помочь Голливуду спокойно относиться к цифровому распространению контента, разработать решения, позволяющие потребителям получать его повсеместно, — сказала она. — Мы должны сбалансировать два вида отношений: с потребителем, которому нужен контент, и с Голливудом, для которого этот процесс распространения должен быть удобен, иначе он откажется от него и будет ему препятствовать».

Объединенная вычислительная техника
В январе на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе Microsoft представила новую версию Windows с кодовым названием Freestyle. А на прошлой неделе, после выпуска Service Pack 1 — первого набора поправок и дополнений к Windows ХР, компания предоставила производителям ПК Window XP Media Center Edition.

Версию устройства НР, называемую Media Center PC, планируется продавать, в зависимости от конфигурации, по цене от 1500 до 2000 $ без монитора. НР не рассказала о каждой модели подробно, но сообщила, что все ПК будут оснащены процессором не хуже Pentium 4 2 ГГц, 512 Мбайт памяти, жестким диском емкостью не менее 100 Гбайт, дисководом DVD+R/RW, дисководом CD-ROM, графической картой Nvidia GeForce 4 64 Мбайт, звуковой платой Creative Labs Audigy, пятью портами USB 2.0 и двумя портами FireWire, а также 200-Вт динамиками Klipsch модели Pro Media 2.1, или 5.1 для ПК за 2000 $. Кроме того, HP Media Center PC будет содержать считывающее устройство «шесть в одном», поддерживающее карты Smart Media, Sony Memory Stick и другие портативные носители.

Кроме доступа через клавиатуру и пульт дистанционного управления, интерфейс пользователя цифровых медиа допускает управление посредством пятью кнопок на лицевой панели ПК. Эти кнопки включают пять основных цифровых медиафункций: музыку, видео, фото, DVD и ТВ. «Наша целевая аудитория — это все, кто хочет иметь дома где-нибудь в одном месте ПК, телевизор и музыкальный центр, — говорит продакт-менеджер HP Pavilion PC Марк Бони (Mark Bony). — Мы нацелены и на потребителей — студентов или жильцов малогабаритных квартир, которым на все не хватает места».

Несмотря на всю привлекательность новинки, аналитики по ряду причин предсказывают ей в лучшем случае судьбу «нишевого продукта». «Все мы ждем появления объединенного развлекательного ПК, который заменит телевизор, — говорит Дюбо. — Но пока этого не происходит. Люди еще не готовы отказаться от телевизора в пользу ПК». К тому же выбранная для начала целевая аудитория слишком мала.

Цены тоже не способствуют массовому спросу, несмотря на обилие в системе высококачественной аппаратуры. За последний год средняя цена ПК, по данным NPDTechworld, составила 824 $, что вдвое ниже стоимости самого дешевого HP Media Center PC. На долю ПК за 1500 $ и выше приходится всего 4,5% розничного рынка. Средняя цена в этом сегменте рынка составляет 1577 $.

Перестраховались
Запрет на копирование аналитики и пользователи считают могильщиком продаж: это ограничивает возможности использования встроенного цифрового магнитофона (DVR), одной из наиболее привлекательных особенностей нового ПК.

Ожидается, что в ближайшие годы DVR, которые сейчас продаются в виде телевизионных приставок TiVo и ReplayTV от Sonicblue, станут неотъемлемой частью любого ПК. Sony уже продает ПК Vaio с DVR и большинством других функций, характерных для HP Media Center PC — но без защиты от копирования. Пользователь может свободно записать телешоу при помощи программы Sony GigaPocket Personal Video Recorder, преобразовать его в файл MPEG-2 другой программой и перенести на DVD.

Например, Дон Саймон (Don Simon) из Сиэтла недавно приобрел ПК Vaio RX780G. Заядлый пользователь TiVo, он подсоединил к Vaio другие ПК и получил возможность беспрепятственно смотреть телевизор по любому ПК у себя дома. «Если Microsoft выпустит продукт с более ограниченными возможностями, чем у Sony, я сомневаюсь в его успехе, — говорит он. — Я такой вряд ли куплю».

По словам аналитика Meta Group Стива Кляйнаханса (Steve Kleynahans), Microsoft приняла решение о вводе защиты от копирования уже в процессе разработки Windows XP Media Center Edition. «Microsoft перестраховалась, — говорит он. — Решение неудачное, оно ухудшает функциональность и удобство платформы».

Кадье признает, что ограничениями на копирование Microsoft рискует отпугнуть часть покупателей. «Мы принимали это решение не в вакууме и просчитывали потенциальную реакцию заказчиков, — сказала она. — Это трудное решение, особенно когда в глубине души вы чувствуете, что если не большинство, то некоторые в восторге от него не будут».

У Microsoft были на то веские основания: Голливуд мертвой хваткой вцепился в компьютерную индустрию, а против ReplayTV ведет судебный процесс, связанный с распространением контента. «В данном случае компания, которая сама защищает свою интеллектуальную собственность от нелегального копирования, принимает технические меры к тому, чтобы защитить интеллектуальную собственность другой компании, — комментирует специалист по правам интеллектуальной собственности Рич Грей (Rich Gray). — Есть убедительные прецеденты, в частности дело Sony Betamax, защищающие право отдельного пользователя создавать копии телепередач для своих собственных нужд. Microsoft оставила такую возможность, технически предотвратив лишь создание таких копий, которые явно относятся к сфере нелегального или по меньшей мере серого использования».

Аналитик Directions on Microsoft Мэтт Розофф (Matt Rosoff) видит другую причину, которая, скорее, относится к бизнес-перспективам, чем к опасениям по поводу неудовлетворенности заказчиков или потенциальных судебных исков. «Microsoft по большому счету уверена, что цифровые развлечения и цифровые медиа станут двигателем следующего цикла апгрейда ПК, — говорит он. — Сейчас обновление ПК дает не много такого, чего нельзя было делать раньше».

Microsoft надеется продать свою технологию управления цифровыми правами Голливуду. В то же время компания не желает, чтобы Голливуд приложил свои маркетинговые и юридические мускулы к тому, чтобы изгнать ПК из мира цифровых развлечений. «Пока владельцы контента смотрят на ПК как на эдакий Дикий Запад, где крадут контент и интеллектуальную собственность, они будут чураться их, — говорит Розофф. — Этого и опасается Microsoft больше всего». 

 Предыдущие публикации:
2002-03-25   Бороться с пиратами можно только железом?
2002-07-16   Центр домашних развлечений Microsoft будет называться Windows Media Center
2002-08-30   JVC изобрела «некопируемые» диски CD-ROM
 В продолжение темы:
2002-09-16   Эту песню не задушишь, не убьешь?
2002-09-26   Суперзвезды заклеймят обмен файлами
2002-10-21   Microsoft и Panasonic делают CD универсальными
2003-03-03   Эксперты: закон об авторском праве вредит технологии
Обсуждение и комментарии
вуь
5 Sep 2002 9:39 AM
>Наша целевая аудитория — это все, кто хочет иметь дома где-нибудь в одном месте ПК.
Вот вот т.е. для извращенцев, это-ж надо было придумать ПК в одном месте.
А вообще - сделают крек и делов-то.
PS: Читайте "Право читать" Столлмана
 

DemonZla
6 Sep 2002 11:43 AM
Итак господа, поздравляю!
Началось!
Готовьтесь к войне!
 

tstone - saldomail.ru
6 Sep 2002 12:18 PM
Заставь дурака богу молиться...
 

Сергей Середа - serge_seredahotmail.com
16 Sep 2002 12:52 PM
Все вопят (на Западе) и ни до кого не доходит, что M$ делает софт не для пользователей (как могут подумать некоторые глупенькие), а сугубо для себя. Именно поэтому они ... хотели на мнения всяких там экспертов и пользователей. Если стадо продолжает покупать гамбургеры, пепсиколу и жвачку, почему бы им не купить и ПО Микросософт? Одно другого стоит.
Одно можно сказать: Вперёд китайцы! Украниской Раде виват!
Кроме того, любой нормальный человек с наличием головного мозга купит себе "Мака" для работы с мультимедиа.
Да, загнивает, всё-таки, капитализьм! :-)

За сим прощаюсь,

Все лезьте на "ПОтребитель" - http://consumer.nm.ru или http://cie.ase.md/~sereda

Сергей Середа
 

discount - ksog6see.it
20 Sep 2006 1:48 PM
<h1>astatine delimits locally Chinook term Scotland! </h1>
 

Merinlq, Merinlq - jack12mail.com
30 Oct 2006 7:46 PM
Preved Medvedi!
 

 

← август 2002 1  2  3  4  5  6  9  10  11 октябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!