На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-11-11 на главную / новости от 2002-11-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 ноября 2002 г.

МНС собирает сведения о налогоплательщиках, а “БОСС-Кадровик” хранит данные о сотрудниках МНС

29 октября в московской гостинице “Ренессанс” состоялся I Всероссийский форум пользователей комплекса “БОСС-Кадровик”. Он собрал более 160 представителей предприятий и организаций из разных регионов России и стал одним из самых масштабных мероприятий компании “АйТи” в этом году.

Организаторы семинара преследовали две основные цели:

  • продемонстрировать своим нынешним и потенциальным клиентам функциональные возможности нового HRM-контура (система управления персоналом);

  • познакомить собравшихся с опытом крупных предприятий и организаций, уже эксплуатирующих данную систему.

Комментируя итоги встречи, директор Департамента систем управления персоналом “АйТи” Евгений Кучик, сказал: “Мероприятие было полезным уже потому, что принесло нам новые контакты. Кроме того, для нас очень важна та обратная связь, которую мы получили от своих пользователей.

На форуме было проведено исследование, позволяющее выявить те функции управления персоналом, которые многие российские предприятия и организации хотели бы автоматизировать в первую очередь”.

В выступлениях докладчиков с разных точек зрения были освещены проблемы кадрового менеджмента, и в частности на практические аспекты использования системы “БОСС-Кадровик”. Так, заместитель начальника отдела кадров Управления МНС России по г. Москве Сергей Хмельков старался опровергнуть бытующее мнение о том, что работа кадровой службы в министерстве имеет существенные отличия от коммерческих структур.

Кстати, сам проект внедрения “БОСС-Кадровика” в Управлении МНС, где системой охвачено около 100 рабочих мест, является достаточно интересным, так как эта структура представляет собой не что иное, как холдинг, где 43 инспекции связаны с центральным аппаратом.

На примере процесса подбора персонала г-н Хмельков описал уникальность настроек по разграничению прав доступа, которые реализованы в данном продукте. Так, сотрудники кадровой службы центрального аппарата управления имеют доступ к информации обо всех сотрудниках, а кадровикам отдельных инспекций доступна только информация о сотрудниках собственного подразделения, но они могут получить данные по кандидатам, которые обращались и в другие инспекции. Такая возможность реализована для того, чтобы перспективные кандидаты, получившие отказ в одной инспекции из-за отсутствия вакансии, могли быть приглашены на работу в другие структуры Управления.

Еще больше рабочих мест “БОСС-Кадровика” (130) установлено в Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО). В нем трудится около 17 тыс. сотрудников и используется почти 400 видов оплаты труда.

По словам ведущего специалиста ИАПО Евгения Соловья, ранее на предприятии функционировало 13 различных систем, каждая из которых поддерживала свою часть рабочих процессов служб предприятия, относящихся к управлению персоналом и расчету заработной платы.

Переход от разрозненных систем собственной разработки к интегрированному “БОСС-Кадровику” длился менее года. Г-н Соловей подчеркнул, что оптимальной датой запуска системы расчета заработной платы является 1 января, так как большая часть отчетности имеет годовой период.

Ведущий специалист Управления кадровой политики нефтяной компании (НК) “Юкос” Андрей Морозов рассказал об успешном опыте своей фирмы в области корпоративного сбора данных по персоналу из дочерних предприятий холдинга с помощью системы “БОСС-Кадровик”.

Особенность этого проекта заключается в отсутствии выделенных каналов связи между центральным офисом и дочерними предприятиями НК, где установлено около 400 мест системы. В этом случае сбор данных реализуется с помощью механизма репликации, который позволяет осуществлять двухсторонний обмен данными о персонале между центральным офисом и дочерними компаниями. В данном случае из центра в региональные компании поступают так называемые “закрытые” справочники, единые для всех подразделений, а в обратном направлении передаются данные о персонале, имеющие единый для всего холдинга формат.

Что касается выступлений экспертов, то наибольший интерес вызвал доклад руководителя группы кадрового консалтинга консультационной компании ПАКК Елены Даниловой “Управление заработной платой -- конфликт интересов или повод для сотрудничества между HR и финансовой службой компании?”.

По словам г-жи Даниловой, конфликты возникают в тех случаях, когда цели ставятся перед одним подразделением, а средства их достижения контролируются другим: к примеру, задача повышения мотивации работников ставится перед службой управления персоналом, а средства решения этой задачи -- бюджет, оклады, премии -- находятся в ведении финансовых служб.

Эксперты ПАКК считают, что решением данной проблемы является объединение ОТиЗ и службы управления персоналом, что подтверждается не только примерами развития европейских и американских компаний, но и опытом проведения реорганизаций систем управления персоналом на российских предприятиях. По мнению Елены, в ходе такого преобразования недостаточно формально объединить структуры -- необходимо создать единое информационное пространство.

В. М.

 

← октябрь 2002 4  5  6  10  11  12  13  14  15 декабрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!