На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-11-27 на главную / новости от 2002-11-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 ноября 2002 г.

К итогам третьей инвентаризации медицинских информационных систем

Третий выпуск каталога 'Медицинские информационные технологии' содержит информацию примерно о 800 разработках более чем 400 фирм

Третий выпуск каталога “Медицинские информационные технологии” содержит информацию примерно о 800 разработках более чем 400 фирм

К открытию выставки-конференции “Информационные технологии в медицине — 2002”, проходившей в Москве с 20 по 23 ноября, был приурочен выход в свет третьего выпуска каталога “Медицинские информационные технологии” (МИТ).

На его 320 страницах представлена информация примерно о 800 разработках 403 фирм (243 московских, 47 петербургских и 113 региональных).

Для сравнения: первый выпуск данного каталога (апрель 2000 г., см. PC Week/RE, № 12/2000, с. 8) включал информацию о 80 фирмах и 200 разработках а второй (сентябрь 2001 г.) — о 300 фирмах и 700 разработках.

Характерно, что многие фирмы (из числа упомянутых во втором издании) от создания отдельных АРМ перешли к созданию системы АРМ.

Нынешний каталог включает сведения по следующим направлениям:

  • системы комплексной компьютеризации лечебно-профилактических учреждений — 52 разработки;

  • диагностика, лечение, профилактика — свыше 200 разработок по более чем 70 специализациям;

  • организационно-экономическая деятельность медицинских учреждений — 65 разработок;

  • управление здравоохранением, экология, гигиена — 89;

  • страховая медицина, расчеты по платным услугам — 56;

  • автоматизация аптек и фармацевтических организаций — 47;

  • фармакологические базы данных — 37;

  • базы данных по медоборудованию — 105;

  • средства обучения, электронные атласы и издания, специализированные словари и переводчики — 41;

  • телемедицина, Интернет-медицина — 43;

  • специализированные средства проектирования и разработки медицинских информационных систем и систем обработки изображений — 105;

  • печатные издания, посвященные МИТ — 16;

  • Интернет-каталоги и базы данных, содержащие сведения о МИТ, — 13.

Кроме того, в каталоге есть раздел, в котором помещена информация о фирмах, включенных в справочник и имеющих отношение к МИТ (они перечислены в алфавитном порядке): от ABBYY Software House (издателя англо-русского медицинского словаря, включающего около 70 тыс. статей) до ООО “Яровит” (разработчик компьютерного комплекса для лечения заболеваний мочеполовой системы мужчин).

Завершается книга перечнем нормативно-правовой информации, представляющим интерес для создателей и потребителей медицинских информационных систем.

Каталог ориентирован на врачей, руководителей медицинских учреждений, организаторов здравоохранения, специалистов по разработке и использованию современных медицинских информационных технологий, а также студентов вузов.

Его можно приобрести в столичном магазине “Дом медицинской книги”, расположенном около станции метро “Фрунзенская” (Комсомольский проспект, 25) или Диагностическом центре № 5 Управления здравоохранения северо-восточного административного округа г. Москвы.

Автор каталога — генеральный директор Ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ) Михаил Эльянов — сообщил, что готов немедленно и безвозмездно выложить всю имеющуюся в каталоге информацию в Сеть. Но при одном небольшом условии — если найдется спонсор, готовый взять на себя расходы, связанные с организацией, эксплуатацией и развитием соответствующего Web-ресурса.

Г-н Эльянов пообещал, что если этот спонсор (организация) станет членом АРМИТ, то будет освобожден от уплаты ежегодных членских взносов.

По словам генерального директора АРМИТ, формирование справочника происходило следующим образом.

На основе первичных сведений о новых фирмах, найденных в материалах выставок и конференций, а также взятых из общедоступных баз данных, прошедших государственную регистрацию и занесенных в каталог “Информрегистра”, был составлен список рассылки, по которому направили запросы на предоставление (в определенной форме) свежей информации. Формализованные ответы прислали около ста фирм. Еще почти 150 организаций и предприятий, вошедших в справочник, составили компании, с руководителями которых г-н Эльянов лично общался на различных выставках и конференциях, или компании, совсем недавно издавшие красочные и подробные проспекты.

Оставшиеся 150 фирм приходятся на компании, которые хотя и не ответили на формальные запросы, но за последний год тем или иным образом проявили себя на разного рода мероприятиях.

“Полагаю, что в настоящее время наш каталог содержит сведения не менее чем о 80% участников отечественного рынка медицинских информационных технологий, имеющих собственные разработки и готовых внедрять их в сторонних организациях, — утверждает г-н Эльянов. — В то же время в нашей стране найдется немало коллективов, создавших определенное решение (программное или программно-аппаратное) в единственном экземпляре и по ряду причин совершенно не стремящихся это решение тиражировать. Зачастую это “карманные” фирмы, образованные при том или ином лечебно-профилактическом учреждении для освоения средств, выделенных на информатизацию.

Ясно, что такие компании, понимая всю неконкурентоспособность своей продукции, совершенно не стремятся к гласности. В то же время в регионах есть очень интересные разработки, авторы которых боятся, что у них не хватит ни сил, ни времени для того, чтобы внедрять свое детище где-то еще.

Думаю, в следующем издании нашего каталога останутся лишь предприятия и организации, готовые к активному сотрудничеству с внешним миром и имеющие если не корпоративные сайты (сейчас они есть у 247 фирм из перечисленных нами 403), то хотя бы электронные адреса.

Мы также намерены исключить из печатного варианта каталога все фирмы, которые в течение последних двух лет никак не обозначились на рынке и не реагируют на наши телефонные звонки или электронные письма”.

Ценность данного каталога состоит в том, что он позволяет потребителям медицинских информационных технологий не сдаваться на милость первого попавшегося под руку “пробивного” поставщика или системного интегратора, а сделать обоснованный выбор при покупке ПО, “железа” или комплексного решения. Или по крайней мере очертить круг компаний, чьи предложения следует рассмотреть.

Отрадно также, что автор каталога в отличие от составителей многих коммерческих баз данных не пытается нажиться за счет имеющейся в его распоряжении информации, а готов выставить ее на всеобщее обозрение.

Вообще говоря, такого рода разработки, направленные в конечном итоге на повышение в стране уровня ИТ-гласности и совершенствование системы отечественного здравоохранения, должен бы был инициировать и финансировать Минздрав РФ, но актуальность информации, выложенной на его собственный сайт (www.minzdrav-rf.ru) — увы, оставляет желать лучшего. Недаром упоминаний об этом Интернет-ресурсе я в каталоге — при беглом его просмотре — даже не нашел.

Следующий выпуск каталога планируется подготовить к началу IV специализированной выставки-конференции “Информационные технологии в медицине-2003” (ВВЦ, май 2003 г.).

 

← октябрь 2002 19  20  21  22  25  26  27  28  29 декабрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!