На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-1-4 на главную / новости от 2003-1-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 января 2003 г.

Разочаровывающие данные подрывают надежду на возрождение ИТ

В 2003 году предприятия останутся умеренными покупателями информационных технологий, утверждается в отчете, опубликованном в четверг инвестиционной фирмой Goldman Sachs.

Опрос ста директоров по информационным технологиям ведущих американских компаний показал, что в этом году средние расходы предприятий на компьютерное оборудование и ПО сократятся на 1% по сравнению с предыдущим годом. Goldman Sachs провела опрос в декабре, когда большинство компаний сверстали бюджеты на 2003 год.

Предыдущее исследование планов ИТ-подразделений, проведенное в октябре, обещало 2-3% рост объема закупок компьютеров компаниями в 2003 году. В новом отчете Goldman Sachs называет ухудшение настроя директоров «беспрецедентным». «Наши последние результаты указывают на возобновление топ-менеджерами курса на ограничение расходов», — говорится в отчете. Кроме того, на ухудшение прогноза повлияло отсутствие сдерживаемого спроса и новые технологии, меняющие правила игры, отмечает Goldman Sachs.

Эти данные — плохой знак для переживающей трудности ИТ-индустрии, которая привыкла к быстрому росту и вот уже более двух лет страдает от сокращения продаж. Аналитики и менеджеры надеялись, что 2003 год станет поворотным и принесет хотя бы умеренный подъем. Последние результаты исследования Goldman Sachs показывают, что он маловероятен. Число респондентов, полагающих, что увеличение расходов на ИТ откладывается до 2004 или последующих лет, подскочило с 26 до 43%. А долгосрочный рост расходов теперь предсказывает только 5% респондентов, вместо 6-7% в октябре.

Однако сигналы о возможном изменении состояния ИТ-индустрии в ближайшем будущем противоречивы. В декабре софтверный гигант Oracle оценил свои предполагаемые доходы за третий финансовый квартал на том же или даже несколько более высоком уровне, чем год назад, что означает перелом продолжающейся шесть кварталов подряд тенденции на снижение продаж. Третий квартал Oracle завершается в феврале. 

 Предыдущие публикации:
2002-11-22   Прогноз IDC: мы на дне
2002-12-04   Опрос: топ-менеджеры в замешательстве
2002-12-19   Gartner: Азия вытащила полупроводниковую индустрию
 В продолжение темы:
2003-01-22   Forrester поглощает родственную аналитическую фирму
2003-01-27   Серверов продается больше — на первом месте НР
2003-03-30   IDC: ИТ спасет «большая копка»
Обсуждение и комментарии
DemonZla
4 Jan 2003 3:10 PM
"Мы все умрём!"
Хехехе....
Кажисть новая Великая Депрессия начнётся скоро....
Алилуя... хехехе...
 

tstone - saldomail.ru
4 Jan 2003 3:12 PM
Объясните плиз, по-понятнее.
Кто, где и когда сказал, что спрос на компьютеры не ограничен сверху?

Я понимаю, продукты питания, или одежда, или еще что-нибудь жизненно-необходимое, либо быстро-изнашиваемое.

Компьютеры ни к тому, ни к другому не относятся.
Т.е. рано или поздно наступит день, когда люди поймут, что имеющихся у них в наличии компов им хватает! И на фига покупать новые, которые принципиально ничем от старых не отличаются.
Между 286 и 386 внешне разницы все-таки было больше чем между P3 и P4.

Может мы просто приближаемся к этому дню?
 

Skull - sibskullmail.ru
5 Jan 2003 5:44 AM
2tstone: компьютеры - только часть расходов на IT. А как же программы, новые версии которых настойчиво втюхивают, ссылаясь на эфемерное моральное старение? Так что народ УЖЕ СЕЙЧАС понимает, что не только мощности компов им хватает, но и программ. Ведь 50% пользователей Windows сидят на Win98. Налицо насыщение рынка и поуменние ламеров.
 

DemonZla
5 Jan 2003 9:16 AM
Вот поумнеют ламеры.... и всё, придёт хана микрософту... хехе...
 

DimaL - dimaldkd.lt
7 Jan 2003 1:28 AM
Почему же ламеры не умнеют, а всё равно покупают, покупают, покупают ... Кризис, о котором пишет евроамериканская пресса, нам не грозит просто потому что нам до него не дожить. В ИТ мы отстаём лет на 10-20,а их "падение" на самом деле всего лишь падение темпов роста ...
 

glassy
7 Jan 2003 6:19 AM
2DimaL: "лет на 10-20" -- откуда сведения?
 

C3man
7 Jan 2003 4:39 PM
2glassy:
10-20 лет это сомнительная усреднённая оценка - я согласен...тут надо по категориям:

- интернет - 20 лет минимум (в 80-ых в США ISDN)
- HomePC - 5-10 лет (в городской месности)
- SmallBusiness ~= 0
- Enterprise - 10-15 лет
- Banks - 2-3 года
- E-Commerce - 10-15 лет
- Education - 10 лет (средняя школа тормозит, хотя универы на высоте)

среднее время отставания: 7-10 лет

я думаю это отображает ситуацию достаточно точно, при выполнении следующих условий:
1. Мы рассматриваем городскую часть населения СНГ
2. Темпы компутерного бизнеса ростут в СНГ и замедляются в США (уже как 2 года)
3. Делаем поправку на плачевное положение в економике стран СНГ, в целом - так как всё же оцениваем компутерную индустрию...
 

glassy
8 Jan 2003 7:27 AM
2С3man: что касается всех цифр > 5 -- не согласен. По крайней мере в своей части СНГ.
 

DemonZla
8 Jan 2003 9:21 AM
Мда.... ламеры.... ламеры они как уроды, только страшнее :)))
 

Gordey
8 Jan 2003 4:14 PM
А если глянуть на ситуацию под таким углом: темпы нашего развития соответствуют нашим же потребностям и возможностям, если, конечно, "догнать и перегнать" не самоцель. Та же Европа тоже, по своему же собственному признанию, отстает от Штатов. Но, тем не менее, "паники и давки" на дороге к светлому будущему не наблюдается. Что скажете?
 

DemonZla
8 Jan 2003 4:22 PM
Пресыщение... люди вдруг понимают что им нафиг не нужны все эти гигабайты и терагерцы... максимум уже достигнут.... либо нужно менять чтото в корне... а простое наращивание мощностей мало что даст....
 

C3man
8 Jan 2003 9:44 PM
2glassy:
интересно, а по пунктах?
 

Arekus - arekusngs.ru
9 Jan 2003 9:06 AM
Пресыщение, пресыщение... IMHO, тут дело в том, что на данный момент большая часть человечества уже решила свои ИТ проблемы и удовлетворила потребности с помощью тех средств (компы, проги), что счас предлагаются на рынке (в частности поэтому нижеупоминаемая разница между 286 и 386 выглядела четче, чем разница между П3 и П4). Мегакорпорациям - Креи, гамерам - ДжиФорсы, Смолбизнесу - 1С какой-нить. Соответственно принципиально новый подъем на рынке ИТ произойдет тока тогда, когда появится принципиально новый спектр проблем обусловленный теми либо иными потребностями. Депрессии особой не будет - просто по аналогии с автопромышленностью.
И еще одно примечание, про ламеров. На западе это считается правильным покупать (хотя.. и делать тоже,.. взять, например, последний Корел) се новые бесполезности. Как я понимаю - от уровня тех. образования это никак не зависит.
 

DemonZla
9 Jan 2003 1:03 PM
Мда.. точно.... проблем нам не хватает новых... придётся их купить :)))
 

glassy
9 Jan 2003 1:43 PM
2C3Man:

- интернет: В каждом областном центре есть возможность поставить на свой домашний комп кабельный модем, между городами оптоволокно. Отставание?
- HomePC Ну не у всех есть возможность комп купить, а у кого есть, те берут. Не ноуты, конечно... Если сильно надо, то можно Р2 купить за копейки... Так что тут 4-0 года.
- само понятие Enterprise у нас не сильно развито... Но если взять какие-нибудь государственные учреждения, то техника и персонал вполне на уровне, то есть где-то на уровне банков.
- Школы -- они разные бывают. А университеты -- им же надо куда-то тратить деньги с контрактников.
- E-Commerce действительно где-то в ж... Основа практически отсутствует. Могу лет семь дать...

И не надо все мешать в одну кучу, по пунктам оно и есть по пунктам.
 

C3Man
9 Jan 2003 6:01 PM
2glassy:
>2C3Man:

- интернет: В каждом областном центре есть возможность поставить на свой домашний комп кабельный модем, между городами оптоволокно. Отставание?

ключевое слово - "есть возможность" -
>Если сильно надо, то можно Р2 купить за копейки

опять - "можно"

я же говорю про то что есть СЕЙЧАС.
 

Qrot
9 Jan 2003 7:55 PM
C3Man: так ты про какое отставание говоришь - в потребностях "населения" или в возможностях IT? то что ты написал там ниже про 20 лет - это несколько неверно :) примерно можно подсчитать вот как - в конце прошлого года московское правительство вкупе с Билайном вознамерилось создать сеть точек подключения Wi-Fi в городе и оркестностях; когда первый такой проект появился в юса? вот и будет разница...
 

C3Man
10 Jan 2003 12:15 AM
2Qrot:
опять 25 :) - "вознамерилось" - и где оно??

а в ЮСА сетью Wi-Fi уже больше года опоясаны большинство больших городов...чувствуеш разницу? не "вознамерились" а давно ето используют...и проблема сейчас не в "создании" а в расширении - что они успешно делают в кофи шопах StartBucks и аеропортах...
 

C3Man
10 Jan 2003 12:19 AM
примеры тут:
http://www.yourwireless.net/cafes_coffee.htm
и тут
http://www.yourwireless.net/airports.htm
 

glassy
10 Jan 2003 12:56 PM
2С3Man: будь у меня винт побольше и з/п повыше, я бы купил этот кабельный модем, но с моим винтом диал-ап есть меньшее из зол :)
Я же не писал, что, дескать, есть возможность купить Р4... Их как покупали, так и покупают.
 

Qrot
10 Jan 2003 10:24 PM
C3Man: вознамерилось означает что подписало контракт с исполнителем - билайн в данном случае. когда они его завершат без понятия, но думаю к концу этого года уже что то будет. итого: в юса такой проект появился года 2 назад, значит и отставание - примерно 2 года, а не 20 лет - чувствуешь разницу? :)
 

 

← декабрь 2002 1  3  4  8  9  10  11  13  14 февраль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!