На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-4-4 на главную / новости от 2003-4-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 апреля 2003 г.

Бесплатный контент: а почему нет?

КОММЕНТАРИЙ – «Нарезка» копии музыкального CD, взятого у приятеля, или скачивание трека из интернет-сервиса типа Napster — это кража. Коротко и ясно.

Музыкальные фанаты, пытаясь оправдать этот акт мелкого воровства, утверждают, что на самом деле они таким способом поддерживают экономический бойкот алчной и неизобретательной музыкальной индустрии. Фирмы звукозаписи отвечают, что «киберворовство» лишает их возможности применять свои непрозрачные и обременительные схемы защиты авторских прав на издаваемую музыку.

Пока продолжается борьба, ведущая к взвинчиванию цен на легальную продукцию и лишающая слушателей удовольствия, на горизонте маячит гораздо более простое решение. Лучший способ укротить этот вал хищений — предложить музыку бесплатно.

Сам по себе бесплатный контент не новость. Телепередачи «бесплатны» — по крайней мере для зрителей — и поддерживаются за счет поступлений от рекламы, как и радио, многие концерты и спортивные мероприятия. Но и те услуги, за которые сегодня надо платить, завтра неизбежно станут бесплатными, так как экономика распространения музыки принимает принципиально новую форму.

Чтобы понять, какую, достаточно обратиться к совершенно другой индустрии, которая, однако, удивительно напоминает музыкальную. Речь идет о доставке топлива в XIX веке. В конце 1800-х годов, чтобы протопить квартиру, хозяйка должна была закупить уголь с объезжающего округу угольного фургона и перетаскать его корзинами к своей печи на четвертый этаж. Эта, казалось бы, очевидная операция доставляла много хлопот водителям фургонов.

Вовсю процветало воровство. Ходили истории о том, как угольный вагон лишился половины своего груза, еще не добравшись до первой остановки. Предлагались разнообразные решения по усилению безопасности, включая всевозможные патентованные угольные замки. Однако в конечном счете победило нечто совершенно иное: новая модель распределения, которая сделала кражу угля нецелесообразной. Центральное отопление.

Угольщики стали эффективно продавать свой продукт домовладельцам оптом, одновременно лишая отдельных жильцов стимула красть. Значительную часть экономии домовладельцы могли передать тем же жильцам через квартплату. Все были довольны, включая семьи мальчишек, воровавших уголь.

Аналогично, именно выгоды дешевого распространения в сочетании с субсидируемыми, бесплатными для потребителей услугами сохранят и преобразуют музыкальный бизнес. Кража музыки станет нецелесообразной, точно так же, как кража угля.

Чтобы понять, как это произойдет, обратимся к статистике: музыкальная индустрия США получает 12 млрд $ в год за продажи CD примерно 50 миллионам активных любителей музыки. Это означает, что каждый тратит в среднем 250 $ на покупку примерно 15 альбомов в год.

Эти 250 $ в год — очень любопытная цифра. В будущем году за 250 $ можно будет приобрести МР3-плеер со 100-Гбайт диском, на который помещается 2000 CD. Чтобы прослушать все это, даже если проводить в наушниках по 15 часов в сутки, понадобится более четырех месяцев. Для многих эти 2000 CD перекрывают всю коллекцию классической, джазовой или рок-музыки, которую они соберут за свою жизнь. Иным этого хватит, лишь чтобы понаслаждаться в летние каникулы. Все равно, это гораздо больше, чем 15 CD.

При такой экономике распространение музыки на обычных пластмассовых дисках по одному альбому напоминает топку собственной печи углем. А для рекламодателя 250 $ не такая уж высокая цена (даже за рамками музыкального бизнеса) за приобретение клиента, особенно если тот не будет расставаться со своим поддерживаемым рекламой плеером по 15 часов в сутки.

Представляете, какие открываются возможности? Вы купили новую Kia? К каждой машине прилагается 1000 альбомов. Приобрели пожизненную подписку на записи Бостонского симфонического оркестра (BSO)? Получите МР3-плеер с коллекцией из 2000 мировых шедевров классической музыки. Подписали новый контракт с оператором сотовой связи? Получите неограниченный доступ к записям свыше 30 тыс. независимых групп.

Эта экономика такова, что достаточно одной влиятельной компании, чтобы вся система распространения музыки пошла ко дну. Один из претендентов — Apple Computer с ее новаторским МР3-плеером iPod и остатками диссидентствующей клиентской базы. Другой — Sony, которая, по слухам, больше зарабатывает на плеерах, чем на собственном отделении звукозаписи. А может быть, это будет китайский производитель местного значения, которому нечего терять.

Но как оплачивать труд артистов, их агентов и адвокатов? На этот раз ответ нам даст не система доставки угля, а индустрия, гораздо более близкая музыкантам: Американский союз композиторов, авторов и издателей (ASCAP). Он лицензирует, собирает и перераспределяет среди артистов доходы, поступающие из системы реализации музыки (радиостанции, концертные залы и т.п.). Получая от этой системы данные о том, чья музыка исполняется и как часто, он определяет, что и кому причитается.

В мире МР3-плееров, чтобы определить отдачу, можно предложить небольшой контрольной группе пользователей добровольно и анонимно присылать историю прослушиваний из своих плееров. Затем, в точности как в модели ASCAP, сборы, поступающие от распространителей музыкальных плееров (Kia, BSO и т.п.), перераспределяются между владельцами авторских прав. Никакой суматохи, никаких сложностей и никакой секретной защиты CD.

А мы, потребители, получим, наконец, возможность слушать музыку везде, где захотим, когда захотим и как захотим.

Таково будущее музыки, если кто-то еще слушает.

Грег Блондер — генеральный партнер Morgenthaler Ventures, фирмы по управлению венчурным капиталом из Принстона (штат Нью-Джерси).

 В продолжение темы:
2003-04-28   Суд признал программы обмена файлами легальными
Обсуждение и комментарии
алекс
5 Apr 2003 1:06 AM
Почему бы не поступить так со всей интеллектуальной собственностью?
 

Федор
5 Apr 2003 10:47 AM
2 алекс Потому что это коммунизм. Потому что за тепло в квартирах оплачивается пропорционально площади квартиры, за воду - пропорционально числу жильцов. Почему за музыку надо платить всем в равной степени? Мы все слушаем ее в разных объемах. Это первое. Второе - почему музыкант-бездарь должен получать за свой альбом столько же, сколько виртуоз? Распространить на интеллектуальную собственность или сами догадаетесь?
Утописты были всегда.
 

Black Bat
5 Apr 2003 1:10 PM
Федор:
А у нас за воду платится относительно показанию водомера в каждой квартире. Так может и с музыкой так сделать - поставить счётчик на каждый плейер (или в каждое ухо) :)
 

dem
7 Apr 2003 9:03 AM
А у нас в квартире газ.... А если серьезнее у меня напарник есть, так у него в доме 80% жильцов более 2-х лет не за воду не за свет не платят, а про газ вообще молчу....
 

Serge Sereda - serge_seredanospam.hotmail.com
7 Apr 2003 10:18 AM
Не он первый.

http://old.computerra.ru/online/piracy/4451/

С уважением,
Сергей Середа
"ПОтребитель"
(http://consumer.nm.ru
http://cie.ase.md/~sereda)
 

glassy
7 Apr 2003 2:21 PM
Я -- за абонемент :)

Кто б знал, как я к радио отношусь и к телевидению... Конечно, я запросто платил бы эти 250 УСД в год лишь только за то, чтобы слушать/ смотреть/ читать (тут даже можете продолжить) что мне нравится.
 

Black Bat
7 Apr 2003 5:48 PM
to dem:

И ещё не отключили нафиг? Это какая страна?
 

Павел
8 Apr 2003 6:39 AM
Федя, "коммунизм", как мы его знали, - в основном,
в форме "военного коммунизма" - это когда у
всех в принудительном порядке отбирают все, а потом
дают каждому поровну и немного. Соответственно,
"коммунизм" - это вовсе не бесплатность, это,
наоборот, когда расплачиваешься ВСЕМ, что имеешь и
делаешь, НЕИЗВЕСТНО за что. За пайку и "великую цель". В условиях военных или полувоенных цель,
впрочем, вполне ясна и оправдана.

К схемам _коммерческого_ распространения чего-либо это не имеет отношения. Даже если какая-то услуга
включается в стоимость другой услуги, или оплачивается коллективно. Есть же библиотеки,
как публичные, так и с помесячной оплатой.
Так почему не музыка. Мужик правильно говорит,
что "средства доставки" - изменились и сильно
подешевели, а "держатели лицензий на копирование"
( а это, как правило, не музыканты и артисты )
снижать цены и не думают, а наоборот, пытаются
ограничить использование новых технологий, чтобы
привязать всех к своим "угольным возам".

Что интересно, в Москве сейчас к этому, похоже,
все движется едва ли не быстрее, чем в штатах -
с развитием "домашних" сетей. Народ скидывается,
и ставит за файерволами серваки с гигабайтами музыки и фильмов. Из интернета их не видно,
а мента к каждому из них не приставишь. Так
что, видимо, очень скоро разовьется "оптовая" торговля "контентом" по разумным ценам - иначе
ни музыканты, ни их продюсеры вообще ничего
не получат.

>>> Второе - почему музыкант-бездарь должен
>>> получать за свой альбом столько же,
>>> сколько виртуоз?
Не, не так Ж)) Почему виртуоз из консерватории должен получать в тысячи раз меньше, чем
раскрученный рекламой и "сделанный" имиджмейкерами бездарь?

 

Павел
8 Apr 2003 6:43 AM
>>> Что интересно, в Москве сейчас к этому,

- к "легальному контенту по подписке", я имею в виду, конечно.
 

Евгений - nospamyandex.ru
15 Apr 2003 8:20 AM
Эта схема финансирования производителей контента приходила мне в голову лет 10 назад. Приятно что она теперь очевидна. Нужно еще добавить сюда книги. Но до книг еще довольно далеко, а жаль. Нет устройства аналогичного МП3-плейеру (хотя когда электронные книги типа Ракеты станут массовыми, это тоже может произойти).
 

Павел
16 Apr 2003 2:30 PM
2 Евгений
>>> Но до книг еще довольно далеко, а жаль.
Ви-таки будете смеяться, но "книги по подписке" придумали уже давным-давно ;)) Это называется "литературный журнал". Правда, чисто технически его ненамного дешевле печатать, чем книги..
 

prodigy_ - prodigy_mail.ru
2 May 2003 2:40 AM
2 Павел: на самом деле "серваки за файрволами" - весьма ограниченная и никому не нужная штука.

Вот сейчас (да, именно в данный момент :-) в Kazaa - почти четыре с полтиной лимона юзеров в онлайне... :-) Бывает кстати и больше. И что-то около миллиарда файлов - почти на 7 тысяч терабайт тянет. :-))) Правда не все это музыка, но по большей части именно она... И никаких серваков - чистой воды P2P. Даже сама прога (KMD) даунлоадится не с ftp какого-ньть, а прямо из той же сетки и берется.

Что касается фильмов и софта, то на этот случай есть eDonkey/Overnet. Так что пока все орут о том как платить за контент, у меня дома Kazaa на всю катушку запущена, а на работе - еDonkey2000. :-)
 

Black Bat
3 May 2003 8:24 PM
to prodigy_:

тебя посодют
а пока что можешь радоваться - недолго тебе осталось
 

Bespredel - frfmsuic.nnov.ru
9 Nov 2005 1:45 PM
Предложите! Куда можно реализовать электронную музыку, trans_стиля?
 

 

← март 2003 1  2  3  4  5  7  8  9  10 май 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!