На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-6-4 на главную / новости от 2003-6-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 июня 2003 г.

Sun предлагает играть на Java

Компания Sun Microsystems создает новое подразделение, которое займется привлечением разработчиков к созданию Java-игр для настольных и мобильных устройств.

Sun надеется открыть новые горизонты для своей технологии Java, создав специальное подразделение для продвижения независимого от платформы языка программирования в сферу компьютерных и видеоигр. В среду, накануне открытия конференции JavaOne, компания объявит об образовании Game Technologies Group, которая сосредоточится на разработке игровых технологий — в особенности онлайновых. Крис Мелиссинос, который многие годы является полномочным представителем Sun в игровом сообществе, возглавит новое подразделение в должности директора по играм (chief gaming officer).

Основной задачей подразделения станет продвижение языка Java в качестве лучшего инструмента для создания игр. «Существует огромная потребность в адаптации игр для онлайновой среды, — говорит главный технолог Sun по программному обеспечению Джон Фоулер. — Так как технология Java не зависит от платформы, она служит естественным средством разработок для сети».

Java уже стала доминирующим форматом игр для мобильных телефонов, но в компьютерных играх этот язык пока не получил широкого распространения. Мелиссинос считает, что ситуация изменится, когда издатели игр осознают растущую важность предложения игр не только для разных типов операционных систем, но и для карманных ПК и мобильных телефонов. «Сейчас им по существу приходится охотиться за потребителем, перескакивая с устройства на устройство», — говорит он.

Игры для телефонов стали одной из наиболее успешных страниц в трудной истории утверждения Java, и на этом стоит попытаться сыграть, говорит аналитик Venture Development Крис Ланфер. «Возможно, это низко висящий плод, который принесет легкие деньги, чтобы в дальнейшем оправдать существование Java».

Язык Java уже использовался для создания нескольких простых онлайновых игр для ПК, таких как карточные игры, но с его помощью можно создавать и сложную графику для игр группы А, утверждает Мелиссинос. «Абсолютное заблуждение, что Java не позволяет делать сложную, высокопроизводительную графику».

Кроме лоббирования Java, игровое подразделение будет предлагать издателям серверы, ПО и другую инфраструктуру, необходимую для онлайновых игр. В прошлом году IBM помогла запустить Butterfly.net, проект по применению методов распределенных вычислений для поддержки онлайновых игр, и некоторые специалисты образовали компании по разработке механики таких игр.

Фоулер говорит, что несколько крупных издателей уже эксплуатируют онлайновые игры на системах Sun, которые служат естественным выбором, так как для этих игр необходима та же круглосуточная доступность, что и для корпоративных заказчиков Sun: «По большей части требования игровых компаний к инфраструктуре очень близки к тем, что предъявляют финансовые службы, CRM (customer relationship management) и другие серьезные вычислительные задачи». 

 Предыдущие публикации:
2003-01-31   Sun сверстала план развития Java-телефонов
2003-03-31   Sun надеется погрузить Java на ПК
2003-05-26   Sun делает процесс совершенствования Java открытым
 В продолжение темы:
2003-06-11   Инструмент Sun для разработчиков Microsoft
2003-10-03   Онлайновые игры возьмут резвый старт
Обсуждение и комментарии
Просто так
4 Jun 2003 8:33 PM
Ура!!! Скоро выйдет пятый doom для пятого geforce, на жабе, для особо тормозных геймеров, 0,1fps
 

Не просто так
4 Jun 2003 11:43 PM
Это будет пошаговая стратегия
 

Wintermute - devnul.ru
5 Jun 2003 10:30 AM
Да нет, это будет шуте от первого лица, в реальном времени. Продавать только будут в Эстонии, Финляндии...
 

Qrot
5 Jun 2003 11:02 AM
ОК, это будет пошаговый шутер от первого лица :)
 

JavaOS
5 Jun 2003 11:52 AM
Ребята, вы все в своем мышлении отстаете от времени.
Не так давно, оперативную память экономили, даже для представления даты. Теперь на это нельзя смотреть без смеха. На данный момент мощности растут день за днем. Скоро критерий скорости будет не самым весомым, а качество и удобство никуда не денутся. Ваши мозги зашорены стереотипами и шаблонами, надо мыслить шире, а не зацикливаться на скорости. В текстовом редакторе скорость например не нужна...
 

miroh
5 Jun 2003 12:22 PM
Странно. Скорость как раз не проблема современное Java3D API работает с графическими процессорами. Производительность самой java машины редко отстает от найтивного кода больше чем в 1.2-1.5 раз.Вполне можно игры делать
 

Гы
5 Jun 2003 12:47 PM
Скорость всегда нужна!
 

2 Гы
5 Jun 2003 1:57 PM
Зачем нужна скорость,
если программа,
сконструированная не по строгим инженерным
правилам Джава,
ломается,
не может обслужить
очередную сотню подключившихся геймеров?
Что для них "скорость" молчащего сервера?

 

Прохожий
5 Jun 2003 1:59 PM
2 miroh:
типа процессор успевает за 3 команды выполнить 2 команды java :)))
 

miroh
5 Jun 2003 2:09 PM
2 Прохожий
В яве выполняется компилированный код. Плюс ресурсы уходят на сбор мусора, проверку методов на безопасность итд
 

Vitaliy
5 Jun 2003 5:30 PM
А есть ли примеры 3D игр на java?
 

d
5 Jun 2003 5:44 PM
В ИЛ-2 на яве написан АИ и двумерное меджумордие.
 

Qrot
5 Jun 2003 9:30 PM
d: а что, и урл есть на разработчиков, где об этом говорится?
 

Masonok
6 Jun 2003 7:00 AM
Мож не совсем из этой оперы.
Сделал игрулю Puzzle15 на С++ и на Java(апплетом, на машине стояла SUN JRE). Конечно все с двойной буферизацией, чтоб не мерцало...
Кто угадает какая прога работала быстрее? (и не то что в 1.2 - 1.5 , там в десятки раз fps отличается!!!!) Впрочем обе проги работали в плане скорости сносно - готовые картинки не мудрено на экран выводить...
Самое главное, что меня расстроило - на некоторых машинах игровое поле внизу (пикселей 25-30 из 250) не перерисовывалось! То есть прорисовываю нижний ряд картинок, а перерисовывается только их верхняя половина!!!! Во где отстой! (игра нормально работала на Linux машине, но глючила на XP (+ SUN JRE), но работала на Вин 98, но иногда глюкавила на 2000... вобщем работала на 85-90% машин.
Код показывал товарищам - сказали что ошибок нет все типа правильно написано.
Написанное на С++ по крайней мере на 1 платформе (напр. Виндоус) будет стабильно работать!
Что скажем?
 

Wintermute - devnul.ru
6 Jun 2003 9:39 AM
Write Once... And Forget :)
 

Отчет
6 Jun 2003 9:44 AM
Скажем что ruki.sys нужно подправить :)
 

Chkaloff
6 Jun 2003 10:15 AM
2 Masonok:
Вот и я считаю, что лучше продукт будет работать на одной платформе, но хорошо, чем на нескольких плохо и не эффективно.
 

Vitaliy
6 Jun 2003 10:54 AM
2 Masonok
А можно на твой код взглянуть?
Я не говорю что SUN нету багов, они есть у всех.
Но ОЧЕНЬ хочется взглянуть, на то, что в 80% случаев работает.
Как-то странно звучит. Я понимаю на операциях каких-то сбои бы были, а когда то работает то нет, на одной и той же операции, очень хочется взглянуть.
Java3D API использовал?
И ещё, чем ты мерил fps, скажи plz.
 

PTO - ptokgb.ru
6 Jun 2003 10:56 AM
2 Wintermute: write once - debug everywhere на самом деле...
 

miroh
6 Jun 2003 2:15 PM
2 PTO
Вот это верно!
Постоянно этим занимаемся.
2 Masonok
Использовали Java2D или так - AWT библиотеку. AWT к играм не приспособлено. Это как GDI для виндов.
 

Vitaliy
6 Jun 2003 3:17 PM
PRO>>debug everywhere на самом деле...
miroh>Постоянно этим занимаемся
2 miroh: А какое ПО вы пишите?
C JNI что-то?
Я вот JNI избегаю по возможности, и все вроде путем.
Debug'им под linux
работает под MacOs X 10 на Mac'овской JRE 1.4.1
Linux RedHat 7.3, 8.0, 9.0 на IBM JRE 1.4.0
FreeBSD 4.8, 5.0 на SUN java c patch'ами с http://www.eyesbeyond.com/freebsddom/java/jdk14.html
на NT 5 aka Windows 2000, NT 5.1 аka Window XP на sun jre 1.4.1
ни разу проблем с переносимостью не было.
Возможно дело в руках, а возможно в типе приложений.
JNI, а так же 3D мы ни касались (и пока не будем).
 

miroh
6 Jun 2003 3:34 PM
2Vitaly
Компоненты для сайтов, всякую статистику. итд. На самом деле даже не важно какая ось, важен аппсервер. Эти могут по разному работать с одинаковым софтом.
 

Vitaliy
6 Jun 2003 6:26 PM
2 miroh
Тогда зачем говорить, что под каждой платформой надо отдельно было debug'ить?
Ясное дело, что при смене вебконтейнера или веб сервера надо проделать определённые операции, но это не имеет отношения к переносимости на java
то, что у меня работало на Tomcat, Jboos, Resin, Orion на Linux
работало и на Windows NT
если у вас не так, то скорее всего, у вас либо баг у веб или аппсервера, либо просто вы где-то ошиблись в настройках.
 

miroh
7 Jun 2003 12:52 PM
2Vitaly
У нас были проблемы в различном типе кэширования обьектов. Проблемы решаемые. Но на всякий случай всегда проверяем на всех аппсерверах
 

Wintermute - devnul.ru
9 Jun 2003 12:03 PM
2 miroh: "Это как GDI для виндов." Браво! Я твои высказывания начал коллекционировать.
 

Wintermute - devnul.ru
9 Jun 2003 12:04 PM
2 PTO: Не везде. Апплет в мидлет не перекомпилируешь, придется переписывать, одной отладкой не обойдешься.
 

miroh
9 Jun 2003 1:49 PM
2Wintermute
А в чем дело? Библиотека AWT для работы с графикой - прямой аналог GDI
 

Wintermute - devnul.ru
10 Jun 2003 7:59 AM
2 miroh: Спасибо, с утра настроение поднял :)
 

 

← май 2003 1  2  3  4  5  6  9  10  11 июль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!