На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-8-15 на главную / новости от 2003-8-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 августа 2003 г.

Интервью: Linux-будущее NetWare

Большую часть своей истории Novell всеми силами стремилась наращивать продажи операционной системы NetWare. Но неослабевающие атаки со стороны Microsoft привели к сокращению доли рынка серверной ОС компании. Ей пришлось изменить стратегию, чтобы воспользоваться ростом популярности Linux среди корпоративных заказчиков. Теперь Novell видит свое будущее в разработке NetWare-приложений и сервисов, работающих под управлением этой молодой ОС.

Однако, хотя руководство компании говорит о продолжении поддержки NetWare, вопрос о флагманском продукте Novell повис. Между тем заказчики Novell выражают опасение, что новый курс компании на Linux может привести к отказу от NetWare. Пытаясь прояснить ситуацию, CNET News.com взяла интервью у вице-президента Novell Криса Стоуна.

Не беспокоит ли ваших заказчиков направление дальнейшего развития Novell и NetWare?

Заказчики покупают не операционные системы, а сервисы, на них работающие. Во многих случаях успех Microsoft, например, связан с тем, что она выделяется своим продуктом Office. У нас такого нет.

Сейчас мы получили шанс исправить положение на новой платформе. Открытость Linux дает широкую свободу. Можно попробовать что-то — и если не понравится, попробовать другое. Снимается зависимость. Поэтому-то мы и наблюдаем столь горячее желание переходить на Linux — как с экономической, так и с технической точки зрения. К тому же существует общая инфраструктура, создаются приложения и сервисы.

Мы пошли в том же направлении. Это стратегический шаг. В апреле мы объявили о своем намерении перенести на Linux сервисы NetWare — файлов, печати, каталог и т.п., — мы называем это NetWare 7. Это должно стать свидетельствовать, что NetWare никуда не денется и будет развиваться.

Вы хотите сказать, будут развиваться приложения и сервисы? А что будет с самой ОС NetWare?

NetWare будет жить вечно. Вот мое мнение: эта ОС не умрет никогда.

Но вы сказали, что она перейдет в режим сопровождения?

Да, это будет режим сопровождения, но мы все время будем добавлять какие-нибудь новые функции. Мы это уже делаем. Результатом станет NetWare 7. В ней будут те новые функции, которые нужны заказчикам.

Вы ссылаетесь на то, что Apple тоже переходит с Macintosh на Mac OS X.

Да. Это очень похожая модель: все функции и сервисы, присутствовавшие в Мас на проприетарной платформе, теперь работают на принципиально другой — (по существу это) FreeBSD.

И Macintosh никуда не денется, точно так же, как и NetWare. Идея в том, что мы не перестаем работать с NetWare, а добавляем к ней Linux. Игра будет делаться на сервисах. Даже в мире Linux переходят от одного ядра к другому, и это не вызывает проблемы. Проблема в том, что поставить на это ядро. Какие сервисы предложат заказчикам.

И какова же ваша Linux-стратегия?

Linux открывает нам широкие возможности. Как вы, наверное, заметили, корпоративных приложений и сервисов для Linux очень мало. За 15 с лишним лет Novell создала очень мощные приложения и сервисы корпоративного класса, каких для Linux сегодня просто нет.

И мы считаем это удобным случаем... и заказчики говорят то же самое. Они хотят перейти на эту новую платформу, и мы предоставляем им такую возможность.

Приди я к вам пять лет назад и спроси, что такое NetWare, вы бы ответили, что это операционная система.

Вы абсолютно правы. Мы говорили, что это ОС. Но реальность такова, что технология развивается в направлении повышения удобства. Ядро теперь ничего не стоит. Товаром становятся серверы приложений. То же самое с веб-серверами. Чтобы добиться успеха, нужно подниматься по этой лестнице все выше... Для нас естественно взять то, что сделано на NetWare, — которую пять лет назад мы называли операционной системой — и перенести это на платформу Linux. Теперь у заказчика есть выбор. На NetWare его не было. На Windows тоже нет.

Значит, в ближайшие пять лет NetWare...

NetWare все равно будут покупать.

Windows NT и OS/2 все еще существуют и поддерживаются. Но в большинстве случаев теперь это платные услуги. То же через пять лет будет и с операционной системой NetWare?

Novell и через пять лет будет продолжать поддержку операционной системы NetWare. Мы продолжим исправлять ошибки и по мере необходимости добавлять отдельные функции. Я сейчас не готов ответить на ваш вопрос прямо — перейдет ли она в какой-то особый режим поддержки. К сожалению, я не способен предвидеть на пять лет вперед.

А что, если бы я был новым заказчиком и захотел купить NetWare-приложения, работающие на ОС NetWare?

Мы с радостью продадим вам ее и будем поддерживать

Раз уж мы заговорили о приложениях, а не вероятнее ли то, что я получу NetWare с ядром Linux?

То есть можно ли будет смешивать то и другое? Мы говорим так: у вас будет выбор. Хотите исполнять данные сервисы на NetWare? Отлично, мы будем ее поддерживать. Хотите исполнять их на ядре Linux? И это хорошо. Важное преимущество состоит в том, что, когда вы распечатываете документы из Linux-реализации, все будет взаимодействовать с вашей NetWare-реализацией, все будет совместимо.

В этом прелесть данного перехода, так как операционная система Linux очень похожа на то, к чему мы привыкли. Стратегически это целесообразно для нас и очень удобно для наших заказчиков. Вы можете установить то и другое, сопровождать то и другое и наращивать функциональность обеих систем. Но наша приверженность к NetWare не уменьшится ни при каких условиях, а наша приверженность к Linux определенно растет.

Эта тенденция, похоже, должна развернуться. Доля рынка NetWare упала с 70% чуть более десятилетия назад до 11% сегодня.

Я не называл бы это разворотом тенденции. Я всегда говорю, что это благоприятная возможность. Linux дает возможность расти на Linux. Все очень просто.

На самом деле, мы что пытаемся сделать? Остановить людей, переходящих на Microsoft. Мы не хотим продвигать Microsoft-серверы. Мы не хотим, чтобы люди обращались к Unix-серверам. Мы хотим, чтобы они добавляли серверы NetWare или Linux.

Что касается приобретения Ximian, то у вас много ПО, которое может конфликтовать. Например, GroupWise и Evolution. Что вы будете с этим делать?

Не пропадет ничего. В этом прелесть данного приобретения. Все, над чем работала Ximian, служит естественным дополнением к тому, что мы уже делаем. Поэтому для нас это очень выгодно. Единственное различие в том, что мы получаем десктоп.

Вы будете продолжать поддерживать четыре — три с половиной — клиента коллективной работы (GroupWise, NetMail, Evolution и Virtual Office с веб-интерфейсом)?

Они рассчитаны на разные аудитории. Есть клиент GroupWise, проприетарный и работающий на Windows. Он будет всегда, так как его нечем заменить. Затем, есть Evolution, клиент на базе Linux. Это клон Outlook. Его можно подключить к back-end серверу GroupWise. Наконец, есть возможность исполнять GroupWise на Linux.

Разработчикам, должно быть, будет трудно поддерживать так много приложений.

Будем думать, как это сделать.

А что будет с прикладными технологиями более низкого уровня, такими как Mono?

Mono — это здорово. Мне очень нравится идея иметь возможность исполнять приложения .Net на Linux и рекомпилировать для работы на Linux то, что написано на C#. Мы будем всеми силами защищать Mono. Я надеюсь, что Microsoft положительно отнесется к этому. Чем больше .Net-приложений сможет работать на Linux, тем должно быть лучше для Microsoft. Мы разработали некоторые сервисы, рассчитанные на систему защиты, идентификации и аутентификации, — они станут отличными дополнениями к Mono.

А как совместить ZenWorks и Red Carpet?

Опять же, они совмещаются естественным образом. ZenWorks, главным образом предназначенный для управления рабочим столом NetWare и Windows, теперь будет дополнен Red Carpet, предназначенным для управления внесением поправок в Linux и распространением ПО. Мы полностью соединим их друг с другом. Прошло всего три дня, так что все проблемы интеграции еще не решены, но сочетание этих двух продуктов заполнит большую брешь как для NetWare, так и для Linux.

Решение о добавлении Linux — комплементарный или миграционный шаг?

Если хотите, это позволяет нам стать бинарной, кроссплатформной компанией, дает возможность развивать наши сервисы на NetWare. Они уже существуют, так что их нужно всего лишь перенести на Linux, чтобы в конечном итоге обеспечить единый пользовательский интерфейс и систему управления.

Но Linux — нечто новое для Novell?

Не такое уж и новое. Мы какое-то время уже работаем с Linux. Просто это не афишировалось.

Да, Linux не упоминалась ни в каких ваших финансовых отчетах до самого последнего, июньского.

Мы ничего не выносили на публику. Работали с ней внутри... Мы приняли стратегическое решение, что это область, на которую мы можем влиять и на которую наши заказчики просили нас обратить внимание. Нас просили и о том, чтобы обеспечить взаимодействие между обеими системами. NetWare продолжает жить, и у нас нет желания или планов прекратить разработку. Мы уже объявили, что сейчас выпускаем NetWare 6.5, а затем и 7.0. Выбор же рабочей платформы остается за заказчиком.

Значит, NetWare 7.0 выходит главным образом для того, чтобы сделать все существующие сервисы доступными и на Linux, и на NetWare. Чтобы заказчикам можно было предложить выбор.

Именно так. Пусть заказчик решает, на чем он хочет работать. На Linux такой возможности нет.

Вы полагаете, что, будь у заказчика выбор, он бы сказал: «Знаете, я хочу установить это на NetWare»?

Возможно. В этом-то и вся прелесть.

Но насколько это вероятно? Похоже, вы пошли по этому пути просто потому, что ваши заказчики требуют Linux, а не NetWare.

Да, это так. Мы пошли по этому пути, потому что они хотят Linux. Мы предлагаем выбор, чтобы защитить экономическую модель. Они говорят, что собираются перейти на Linux и перенести на Linux все сервисы... Отлично: раз это можно сделать в любой момент, значит, спешить некуда и можно пока оставаться с NetWare.

То есть это указывает людям путь и исключает необходимость принимать решение об отказе от NetWare сегодня.

Именно так, потому что есть обе возможности. Что же в этом плохого? Мне кажется, мы говорим об одном и том же.

Но вы, кажется, говорите, что заказчики планируют устанавливать NetWare-сервисы и приложения на Linux. Когда в NetWare 7.0 вы предоставите людям возможность работать и на NetWare, и на Linux, многие ли из них, по-вашему, выберут NetWare?

О, этого я вам не скажу, но преимущество для Novell в том, что в обоих случаях они выберут Novell. Клиентская база все равно останется с нами. В век программного обеспечения это главное: сохранить свою клиентскую базу. А сохранив заказчиков, мы сможем предоставлять им дополнительные возможности с NetWare. И приобретать новых заказчиков, позволяя им взаимодействовать с существующими посредством Linux; я не думаю, что можно придумать стратегию лучше этой. Больше никто не пошел по этому пути. Microsoft не собирается этого делать. Sun тоже.

Когда выйдет ядро Linux 2.6, вы замените ядро NetWare? А если IBM предложит новую полезную функцию для Linux, вы поместите ее в ядро NetWare?

Это хороший вопрос — и мы будем решать его, когда придет время. Сейчас я не хочу заглядывать так далеко. Такие решения приходится принимать постоянно, а не только для новых функций ядра. Это зависит от важности функции и спроса на этот сервис со стороны заказчиков.

Похоже, что, когда Linux дойдет до версии 2.6, там будут функции, не поддерживаемые NetWare?

Верно.

Не сделает ли это Linux более привлекательным решением для ваших заказчиков?

Опять же, пусть они сами решают. Это их дело. Но мы хотим предоставить им такую возможность. 

 Предыдущие публикации:
2003-08-06   Будет ли Novell продолжать разработку NetWare?
 В продолжение темы:
2003-10-09   Microsoft правит бал на рынке серверных ОС
2003-11-05   Novell нашла опору в Linux
Обсуждение и комментарии
#$%
15 Aug 2003 4:07 PM
"ОС NetWare будет жить вечно"
.. в наших сердцах
 

MOHTEP
15 Aug 2003 6:18 PM
Другими словами: будущее NetWare - выгребная яма!
 

M - Mmail.ru
15 Aug 2003 6:46 PM
По мне, так это важно:
У Novell есть то, чего никогда не было у Linux - корпоративная культура их приложений. Т.е. например, берёшь документацию и делая раз, два, три приходишь к описанному результату совершенно не понимая того, что происходит внутри. Это то, чего сильно не достаёт Linux. Будет здорово если Novell сумеет привнести это.
 

Guest
15 Aug 2003 11:42 PM
Будущее НетВари - Линукс. А будущее Линукс? Виндоус? Винукс? :)
 

Линурас
16 Aug 2003 1:57 AM
А ведь новелл напрямую GPL нарушает, если сделает новую нетварь на ядре Linux...
 

jstm
16 Aug 2003 1:29 PM
2 Линурас

Нет не нарушит - если ядро с исходниками отдавать будет
а свои сервисы будет писать БЕЗ использования В КОДЕ
GPL программ. Как Oracle. Иначе Oracle пришлось бы всем покупателям
Oracle на Линукс отдавать исходники по требованию. :)
 

некто - nobodynowhere.ry
18 Aug 2003 9:20 AM
Очень хотелось бы, чтобы у новелла все получилось. Уж очень уважаю я нетварь, жаль, что щас она непопулярна.
 

Дима
18 Aug 2003 11:01 AM
Что-то это мне напоминает Интранетварь... Кто постарше -- помнит.
 

Дима
18 Aug 2003 11:02 AM
Тьфу, блин, то есть Юниксварь, конечно.
 

openOffice.ru
18 Aug 2003 12:03 PM
Не нам давать советы стратегам Novell,
но представляется,
что будущие вероятные заказчики Linux
от Novell
имеют право на более четкий план преодоления кризиса.

Если капитаны Novell решили гальванизировать бизнес поддержки
псевдо-операционной системы NetWare
путем подвязывания дополнительных "Linux-ядер",
причем проблему выбора свалить на заказчиков, -
это один разговор.

Другое дело, если они приняли, наконец,
ответственное решение о полном переходе на Linux
и концентрации всех сил на этом фронте ...

Прочитать подобную "взвешенную" статью лет 5 тому,
еще до опубликования стратегий IBM, Oracle, ..., Apple,
было бы ободряюще,
а сейчас остается только с сожалением пожать плечами.

Люди решили продолжить исправление nlm-ок ?!
Кто покупать-то, будет ?
Россия ?
 

valex - avlvinbox.ru
18 Aug 2003 1:57 PM
Если не трудно, поделитесь своим мнением, как сейчас реально использовать Линукс сервер в большинстве контор ... С почтой и WEB более-менее все гладко. Но насколько можно судить, Samba все равно здорово отстает по скорости от W2K, например... Кроме того, настройка ее под базу 1С, например, требует подкручивать то там, то здесь... Другие ОС (типа W2K, NetWare) можно , вообщем, и сразу начинать использовать. Еще сильнее меня когда-то испугало, что Samba, вроде, надо еще подкручивать не мало в смысле чтобы сохранность данных обеспечить на уровне, особенно при сбое. Если не прав - обяжите любой информацией.
 

Yury
19 Aug 2003 6:31 AM
2Valex: у моих знакомых стоит виндовая терминалка и линукс.
После долгих проб 1с база лежит теперь на линуксе (бо быстрее).;)
Самбу особенно не крутили, стоит штатная из дистра, IMHo какой-то 1 параметр ей подправили и всё. P200mmx/512M, Tekram 390, 9G IBM DCAS
на винде - Pii (вроде 350 или 450), памяти - столько же. BTW, Вы не правы - если просто поставить NTку и пытаться сделать из неё файлопомойку - будет сильно тормозить, там подкрутить придётся (а вообще NTFS тормоз принципиальный из-за MFT). Сразу хорошо работает как файлопомойка только NW.
Что такое "сохранность данных...при сбое" - непонятно, слишком мутно написано, обеспечивается разными путями в любой ОС.
В линуксе: как минимум 4 (в зав-ти от задачи):
1) backup (НЖМД, лента, другая машина, CD,...,3" floppy)
2) журналируемая ОС 9ext3, xfs,jfs,reiserfs, veritas)
3) RAID software или hardware
4) cluster (разные HA-systems, бесплатные и за деньги, например, SWSoftский стоит от 300 USD/CPU)
2M: "совершенно не понимая того, что происходит внутри. Это то, чего сильно не достаёт Linux."
нет уж, увольте, мне на работе таких людей хватает, которые чего-то делают, а потом понять не могут сами почему сервак NT или NW колом стоит.;-)
 

M - Mmail.ru
19 Aug 2003 3:16 PM
2Yury Я писал о корпоративных установках, а не о сети из 2х-ста машин. Для такой сети лучше всего то, что знает админ. Если речь заходит о проекте это не годится. Попробуйте создать рабочую документацию системы на Linux, а ведь почти любая корпоративная установка делается по проекту, причём написанному другими людьми.
 

Yury
19 Aug 2003 3:33 PM
гм, что Вы имеете в виду под "документацией"?
Visio? в линуксе есть dia, например.
Поконкретнне PLZ. Ведь линукс точно также работает по алгоритмам как и NW, и NT, и HP-UX.
Иной раз даже по тем же самым.
А eDirXML работает и под Linux.
 

Novell_Maniac!!! - adminzabspu.ru
24 Aug 2003 9:52 AM
Novell продвигает Linux на корпоративный рынок ... а вы её по привычке поливаете грязью ..это как минимум не порядочно господа ... остановитесь и поглядите сколько инсталляций линукс и нетваре в корпоративной среде и сравните нет я неговорю про почтовые серверы и прочую требуху я говорю о тех местах где хранится важная информация ... и что касается господина openOffice.ru - ты самто пробовал хоть раз NLM собрать ? ... "программист" :-))
 

 

← июль 2003 11  12  13  14  15  16  18  19  20 сентябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!