На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-10-17 на главную / новости от 2003-10-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 октября 2003 г.

Microsoft отчиталась по итогам финансового года

В конце сентября московское представительство Microsoft провело традиционную пресс-конференцию, на которой были объявлены итоги деятельности корпорации за последний финансовый год, закончившийся 30 сентября.

Несмотря на кризис, переживаемый мировым ИТ-рынком, софтверный лидер продолжает демонстрировать высокие результаты, существенно опережая по основным бизнес-показателям другие международные компьютерные компании (см. PC Week/ RE, N 32/2003, с. 29).

Общий объем продаж корпорации вырос за минувший финансовый год на 13% и составил 32,19 млрд. долл., а чистая прибыль увеличилась на 27,6% и достигла фантастической величины 9,99 млрд. долл.

Ольга Дергунова считает, что в ближайшие один-два года бизнес Microsoft в России и странах СНГ преодолеет планку в 200 млн. долл.

Ольга Дергунова считает, что в ближайшие один-два года бизнес Microsoft в России и странах СНГ преодолеет планку в 200 млн. долл.

В целом структура бизнеса Microsoft не претерпела каких-либо существенных изменений: на долю настольного ПО сегодня приходится 61% продаж (объемы поставок операционных систем и приложений примерно одинаковы), на серверные системы -- 22%, группу внешних устройств, игр и сервисов -- 15%, на бизнес-решения -- менее 2%.

Через ОEM-канал по-прежнему продается почти треть всех продуктов, т. е. по нему распространяется не менее 80--90% различных версий Windows. Рост продаж наблюдается во всех регионах мира, но особенно значительно -- с 5,1 до 6,7 млрд. долл. -- вырос европейский рынок (точнее, рынок региона EMEA).

Однако нас конечно же больше интересуют показатели московского представительства Microsoft, которые в значительной степени отражают развитие российского ИТ-рынка, а также его положение на мировой арене.

Главный итог прошедшего года -- объемы поставок на подведомственной территории (все страны СНГ и Монголия) выросли на 55%.

В последние несколько лет по региону указываются только относительные показатели, но наши подсчеты свидетельствуют, что в абсолютном выражении общий доход здесь составил 145--155 млн. долл., из которых на Россию приходится 75%.

Как обычно, опережающими темпами росли продажи в OEM-канале (62%), число OEM-партнеров увеличилось на 33%, почти до 1000 компаний. На 97% повысились поставки продуктов Microsoft Business Solutions (MBS), которые можно оценить в 9--11 млн. долл.

Эти успехи были оценены высшим руководством Microsoft: по итогам минувшего финансового года московский офис MBS получил корпоративную награду "Лучшее подразделение MBS в мире".

В целом основные бизнес-показатели местного представительства Microsoft совпадают по своей структуре с показателями корпорации: настольное ПО -- 65%, серверное -- 26%. При этом доля бизнес-решений в России заметно выше -- 7% против 2% в мире.

В то же время в нашей стране Microsoft не занимается продвижением продуктов категории "Устройства и игры", и соответственно на них приходится лишь 2% от общего объема продаж.

Традиционно на отчетной пресс-конференции был приведен очень большой объем данных (хотя и относительных) по структуре бизнеса компании, и это вроде бы создает хорошую основу для анализа проходящих на нашем рынке процессов.

Но более внимательное изучение этих цифр, к сожалению, показывает, что определить их реальную ценность довольно сложно, в том числе из-за их противоречивости.

Например, почему-то итоговые данные за предыдущие годы, представленные сейчас, отличаются (в сторону увеличения) от тех, что публиковались год назад.

Или -- на пресс-конференции говорилось, что украинский рынок рос в этом году по сравнению с предыдущим опережающими темпами (81%), однако странным образом его доля в бизнесе московского офиса за год сократилась с 26 до 21%.

Так или иначе, но даже и без официальных данных Microsoft есть много свидетельств того, что бизнес корпорации в нашем регионе активно развивается.

Возможно, более важным, чем объемы продаж, является то, что за прошедший год местное представительство пережило одну из самых серьезных структурных перестроек за весь период работы в России.

В частности, численность его сотрудников за это время увеличилась почти вдвое (в 1998--2002 гг. она выросла всего с 50 до 70 человек, а сейчас превысила отметку 150).

Это сопровождалось сложными процедурами перераспределения функциональных обязанностей, непростой для многих была и адаптация на новом месте работы (процент не выдержавших испытательный срок был довольно значителен). Да и процесс интеграции бывшего Navision в структуру Microsoft оказался сопряжен с определенными трудностями.

Расширялась география присутствия корпорации: постоянные офисы открыты в Киеве и Алма-Ате, отдельные представители работают в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.

Отметим в то же время невысокую активность Microsoft в Белоруссии, причиной чему являются претензии компании к законодательству этой страны в сфере охраны авторских прав.

Впрочем, стоит обратить внимание на то, что повышение региональной активности почему-то опять же противоречит приводимым показателям бизнеса московского офиса, согласно которым суммарная доля Москвы и Санкт-Петербурга возросла с прошлогодних 41% до сегодняшних 54%.

Если в завершившемся финансовом году Microsoft была сосредоточена в основном на выпуске новой серверной платформы Windows Server 2003, то главным событием нынешнего станет вывод на рынок семейства Microsoft Office System 2003.

В его обновленный вариант войдут приложения пакета Office 2003 (Word, Excel, Outlook, Access, FrontPage, PowerPoint, InfoPath), а также автономные продукты Project, Visio, MapPoint и OneNote.

Тут надо сказать, что офисные продукты уже вышли за рамки сугубого настольного ПО -- решение для управления проектами Project реализовано также и в серверном варианте.

Кроме того, отныне к Office System относится и последняя версия портала для управления документами и поддержки коллективной работы SharePoint Portal Server 2003.

Представление международной версии нового офисного семейства пройдет в США в конце октября, а русской -- в декабре. Что касается бизнес-решений, то в конце текущего года на российском рынке впервые появится платформа Microsoft CRM.

В то же время, говоря о развитии деятельности Microsoft в России и странах СНГ, нужно отметить, что объем продаж здесь составляет лишь 0,4% от мировых показателей корпорации.

Более того, до сих пор регион, объединяющий 13 стран с населением около 250 млн. человек, еще не смог обойти по продажам, например, Чехию, число жителей которой почти в 20 раз меньше.

 

← сентябрь 2003 13  14  15  16  17  20  21  22  23 ноябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!