Все новости от 19 ноября 2003 г. AT&T получила патент на анти-антиспамерскую технологию
Компания оправдывает свою деятельность в сфере патентования способов обмана антиспамерских фильтров «гонкой вооружений» в полыхающей войне со спамом.
Патент, выданный AT&T 4 ноября, содержит описание «системы и способа противодействия фильтрации сообщений».
В нем объясняется, как обойти фильтры, сравнивающие цифровые сообщения с известными источниками спама, изменяя каждое сообщение таким образом, чтобы исключить точное совпадение между тем и другим.
«Данный способ противодействует антиспамерским мерам, препятствуя работе схем обнаружения спама, основанных на поиске точного совпадения», — говорится в патенте.
Патент выдан AT&T в то время, когда интернет «кипит» как от спама, так и от патентов на программное обеспечение. Противники последних, ссылаясь на судебные процессы о нарушении патентов, подобные тем, что Eolas Technologies выиграла у Microsoft, говорят, что такие патенты привели к созданию в отрасли менталитета блокады. А проблемы спама привели к предложению ряда решений в сферах ПО, стандартов и законотворчества.
Патент AT&T заставил врагов патентов и спама задуматься о том, зачем компании анти-антиспамерский инструмент.
«Для чего AT&T изобретает и патентует способы, позволяющие email-спамерам обманывать системы антиспамерских фильтров? — недоумевает издатель Internet Patent News Service Грег Агаронян в своей email-газете Patnews. — Да, фильтры спама действительно блокируют отдельные полезные сообщения, но решение этой проблемы не в новой технологии, позволяющей лучше отфильтровывать спам, а в координации между ISP и операторами магистральных сетей, направленной на быстрое отключение спамеров».
В отделении AT&T Labs, запатентовавшем технологию, говорят, что этот патент — простая мера защиты.
«Это гонка вооружений, и сотрудник Bell Labs Роберт Холл просто хотел оставаться на шаг впереди спамеров, — сказал представитель AT&T Labs Майкл Дикман. — Он предположил, что спамеры обязательно попытаются изменять сообщения, чтобы обмануть фильтры».
AT&T говорит, что она переоценивает выданный ей патент и еще не решила, как им воспользуется.
В прошлом борцы со спамом критиковали AT&T, приводя по крайней мере один пример, когда агент по продажам подписал так называемый розовый контракт с известным спамером на предоставление интернет-услуг.
Но есть мнение, что розовый контракт не дает оснований для подозрений AT&T в сомнительном использовании своего патента.
«Подорвала ли AT&T этим контрактом собственную репутацию? Безусловно, — говорит президент SpamCon Foundation Лаура Аткинс. — Но служит ли это свидетельством некоей тайной деятельности AT&T по наводнению мира спамом и поощрению пользователей, наводняющих мир спамом? Я в это не верю».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| Михаил Елашкин - mikeelashkin.com 19 Nov 2003 6:30 PM |
Черт, это гениально! Спамерам трудно предъявить юридические претензии. А теперь хочешь - попадаешь на фильтр, не хочешь - ищи способ обмануть фильтр и попадай на нарушение патента. Мочить спамеров! |
|
| Cheetah 19 Nov 2003 11:46 PM |
Удивительное дело... Антиантиспамерская технология от AT&T... Как говорила Алиса в Стране чудес, - "чем дальше, тем любопытственнее"... |
|
| CrazyMax 20 Nov 2003 3:59 AM |
Спамеров мочить! Хотя есть убийственно простой, гениальный, один из многих способ этих самых спамеров пускать по миру. 2 почтовых ящика. Один всегда светиться в интернете - и проверяется иногда иногда. 2Михаил Елашкин: искренне надеюсь, что указанный ниже именно такой. А второй выдавать "лично" будущему e-mail собеседнику. Способ простой и проверенный временем. Кому нужен мой контакт - получает его на моей визитке, к примеру. Я даже своему провайдеру кинул эту идею - выдавать клиенту 2 ящика. Письма на одном возрастом более недели\двух\месяца мочить автоматически - второй "для своих". Теперь они выдают 2 ящика автоматов в стандартном пакете и обозвали это "мощным новейшим средством борьбы со спамом". |
|
| CrazyMax 20 Nov 2003 4:02 AM |
По поводу статьи. Подобные патенты - зло. Даже добро направленное неправильно будет злом. Так, пока не разработаны критерии СПАМА (а если будут разработаны - будут обходиться), нельзя определить письмо есть спам или нет. Я хочу купить кое-какое оборудование. Ко мне приходит 3-5 предложений о покупке нужного мне оборудования от разных людей и организацию (с прайсами). Так каким же макаром надежно эти письма отличить от спама-рекламы? |
|
| Троль 20 Nov 2003 10:22 AM |
2CrazyMax Ты не полня статью, перечитай! |
|
| Agri - agri7m.ru 29 Nov 2005 1:52 PM |
А может быть всё гораздо сложнее :-) Если представить ситуацию так: что если AT&T хочет создать новую нишу в анти-спамерском рынке... почти полностью чистую от спама.. как это сделать? один из способов каким-то образом контроллировать рынок спамерского программного обеспечения. Если AT&T удасться тайно или явно захватить около 90% всего этого рынка (то есть 90% всех спамерских рассылок будут делать программы AT&T) тогда AT&T сможет выделить некий метод борьбы против собственного ПО... и продавать этот метод как самый эффектиный антиспам. Естественно при это от АТ&T потребуется постоянно "давить" конкурентов в этом рынке... или хотя бы сводить их долю к минимуму. чем то напоминает положение Windows. |
|
|