На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-5-24 на главную / новости от 2005-5-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 мая 2005 г.

“Нетленку делаем...” (PC Week/RE, № 14, с. 29)

Елена Монахова

Вообще говоря, российской журналистике 90-х просто повезло. Неизвестно, как сложились бы судьбы известнейших ныне изданий — “КоммерсантЪ”, PC Week/RE, “Эксперт”и др., если бы не стечение некоторых обстоятельств. Резкий и болезненный реверс страны от социализма к капитализму в середине 80-х годов прошлого столетия вынудил население серьезно пересмотреть свое

мировоззрение, стиль жизни и профессиональные возможности. В первую очередь эти процессы коснулись интеллигенции, отдельные представители которой до сих пор задают друг другу вопрос: “Если ты такой умный, то почему такой бедный?”

На это же время пришелся еще один поворотный момент, существенный для всего человечества, — распространение персональных компьютеров, кардинально перевернувших сознание людей, бизнес-процессы, микро- и макроэкономику.

Резкая смена социального строя “вытолкнула” значительный слой инженеров и научных сотрудников, оказавшихся не у дел, в новые сферы деятельности. Приход системно мыслящих и ярко пишущих кадров обусловил появление изданий “нового типа”, которые быстро и легко завоевали признание читателей. При этом “персоналки” и Интернет, во-первых, дали повод к открытию специализированных компьютерных изданий, а во-вторых, обеспечили удобную технологическую инфраструктуру, ускорившую издательские процессы и упростившую работу с информацией.

Факторы влияния

(из воспоминаний “детства”)

Сегодня мы привычно повторяем за нашим мудрым Предводителем, что “сила приходит на качество”. Но к искреннему постижению этого простого правила мы шли долгие годы.

“Тщательнее надо, ребята, ведь нетленку делаем!” — приговаривал Главный, распекая кого-нибудь за недочеты.

“Леночка, с чего вдруг ненужные эмоции пролезли в твой текст? Иди подержись за батарею и перепиши вот этот кусок...”

“Ну откуда, откуда взялись эти цифры?! Менеджер в кулуарах нашептал? А ты проверить их удосужился?”

Спасибо, Эдик! Благодаря тебе мы поняли, что такое ответственность за сказанное слово.

Нынешняя молодежь впитывает правила “рыночного поведения” уже со школьной скамьи, а нам приходилось постигать законы новой, зачастую враждебно настроенной среды эмпирически, получая нежданные тумаки и шишки.

“Кому интересно читать ваши отчеты о презентациях? Вы просто не понимаете, что такое рынок! За что мы даем вам рекламу? Рынку нужна АНАЛИТИКА!”

“Ты вот пишешь, что у фирмы “Х” оборот больше нашего. А ты подумал о том, чтобы проверить, откуда у нее деньги?”

Спасибо, Рынок! Ты научил нас мыслить экономически, аналитически и даже политически.

Много дебатов прошло в молодой редакции по поводу роли и значимости литредакторов в редакционном процессе и даже сломано немало копьев (или копий, что ли?). В частности, высказывалось мнение, что “это просто лишние накладные расходы”. Истинный вклад этих незаметных тружеников может оценить только тот, кто с их помощью систематически исправлял в собственных тестах всевозможные перлы.

Спасибо вам, Блюстители словесного и смыслового порядка! Вы приучили нас следить за качеством текстов, излагать мысли четче и яснее.

“Система создаваемая наследует все основные черты системы создающей”, — время от времени напоминает Эдуард Пройдаков, бессменный Главный редактор PC Week/RE. За 10 лет редакционный коллектив из стайки робких экспериментаторов превратился в зрелую, слаженную команду, умеющую создавать высококачественный информационный продукт (в ней, кстати, по сей день работает несколько кандидатов наук и других высокоуровневых специалистов, образовавших серьезное аналитическое ядро). Такой же эволюционный путь прошло и само издание.

Появившись на свет в облике новостного издания, “питающегося” в основном переводными текстами из американского прародителя, PC Week/RE довольно быстро перевоплотился в рупор отечественной компьютерной индустрии, неотъемлемой частью которого стали тематические подборки, аналитические обзоры, материалы круглых столов. Те, кто читал оба издания — и английское, и русское, — откровенно отмечали, что отечественный вариант стал глубже и интереснее своего собрата. Процесс усилился, когда пошла специализация редакторов по тематическим направлениям (каждый начал вести свою рубрику). Набравшись предметных знаний, редакторы стали выступать уже не только в роли хороших рассказчиков, но и в роли экспертов, к которым обращались за консультацией не только отечественные бизнесмены, государственные деятели, но и западные аналитики.

Помнится, много волнений вызвало массовое помешательство на Интернете (что, в частности, заставило американский PC Week сменить название на eWeek). Всех волновал вопрос — а вдруг печатные издания скоро вымрут, поскольку читатели начнут потреблять информацию только в электронном виде? Однако всплеск прошел, а вместо него появилась уверенность, что печатные издания останутся всегда — они имеют свою особую потребительскую ценность.

Переступив 10-летний рубеж, лидирующий российский компьютерный еженедельник скоро отметит еще одну значимую веху: 500 выпущенных номеров (что выглядит гораздо внушительнее!). Сердечно желаю коллективу родного детища сохранять молодой задор, любознательность и жизнелюбие, украшающие мудрость зрелого возраста.

 

← апрель 2005 19  20  22  23  24  25  26  27  28 июнь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!