На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-5-24 на главную / новости от 2005-5-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 мая 2005 г.

«Мадагаскар»: на переднем крае технологии

Новый анимационный фильм «Мадагаскар», следующую работу студии DreamWorks Animation после нашумевшего хита «Шрек-2», можно охарактеризовать как воспроизведение на экране решения трудной технологической задачи.

Чтобы добиться захватывающего зрелища, сохраняя правдоподобие, аниматорам пришлось применять самую передовую технологию — ведь в действии, которое разворачивается на одноименном острове, принимают участие мохнатые актеры и сотни пушистых лемуров. А каждая шерстинка каждого животного представлена строкой компьютерного кода, и бесчисленным алгоритмам, чтобы создать всего одну сцену, приходится сутками компрессировать и обрабатывать весь этот код.

Например, на голове у льва Алекса, анимационного персонажа, которого озвучивает Бен Стиллер, 1,7 млн волосков, каждый из которых представлен последовательностью единиц и нулей. Еще пять лет назад изображение всего пяти пушистых зверей в одной сцене потребовало бы почти невозможного — значок песочных часов, наверное, месяцами висел бы на экране компьютера — но в сцене с танцующими приматами в «Мадагаскаре» (на создание этого фильма ушло четыре года) их около тысячи.

«Такого объема данных, которые нужно визуализировать с учетом светов и теней, еще не бывало, — рассказывает Филипп Глюкман, отвечающий в съемочной группе «Мадагаскара» за применение технологии visual FX. — Несколько лет назад у нас не хватило бы памяти, чтобы изобразить всего пять или шесть лемуров».

Чудеса анимации стали возможными благодаря достижениям последних лет в области вычислительной мощности и «овладению наукой вить из кода веревки». ПО для компрессии файлов тоже укорачивает время, необходимое для визуализации каждой сцены.

Некоторые даже говорят о наступлении золотого века анимации, когда невиданные эффекты восхищают публику и приносят создателям награды. В этом году картина Pixar «Суперсемейка» получила приз Киноакадемии за лучший анимационный фильм, а в 2001 мультипликационный фильм DreamWorks «Шрек» стал первым в истории лауреатом «Оскара» в данной категории.

Кинофильмы, выполненные методом компьютерной анимации, вызывают восторг своими ошеломительными визуальными эффектами и остроумными сюжетами. Однако пока эта индустрия — и стоящая за ней технология — переживает пору младенчества. Предсказывают, что в будущем появится возможность добиваться настолько реалистичных оттенков кожи и выражения лиц, что анимационные персонажи будут идеально имитировать живых актеров.

«Технология привела к тому, что теперь можно делать все, что нарисует воображение», — сказал соучредитель DreamWorks Джеффри Каценберг на презентации фильма «Мадагаскар», который он продюсировал. Исполнительный продюсер хитов «Шрек-2» и «Подводная братва», Каценберг говорит, что со времени выпуска фильма «Аладдин» в 1992 году технология революционизировала производство анимационных картин, оказав влияние на все его детали — от самых простых и до самых сложных. Например, цветовая палитра увеличилась с четырех цветов до 250. Ландшафт Мадагаскара, по его словам, включает 150 тыс. разных одновременно движущихся объектов.

Madagascar Для визуализации изображений DreamWorks использовала вычислительную мощь процессоров AMD Opteron, а также рабочих станций, серверов, ноутбуков и лаптопов Hewlett-Packard. Все алгоритмы для визуализации света, поверхностей и героев анимационная группа, которая располагается в Маунтин-Вью (штат Калифорния), разрабатывает сама. «Требуется изысканное программирование, чтобы сжать все эти файлы и визуализировать изображения, — говорит сорежиссер «Мадагаскара» и фильма Antz 1998 года Эрик Дарнелл.

Есть и другие анимационные ленты, в которых преобладает реализм, но в «Мадагаскаре» DreamWorks добилась еще большего эффекта стилизации, применяя восходящий к старому методу ручной анимации прием, называемый «сжатие-растяжение» (squash-and-stretch). Например, если в одном кадре мяч совершенно круглый, то в следующем, когда его подбрасывают в воздух, он становится овальным, или растянутым. В последнем же кадре, когда мяч ударяется о землю, он сплющивается. Это один из секретов метода анимации на основе моделей с использованием ключевых кадров. Сегодня алгоритмы, необходимые для соединения точек такой модели, просчитывают компьютеры.

Динамизмом «сжатия-растяжения» персонажи «Мадагаскара» напоминают героев мультфильмов 50-х и 60-х годов, таких как классические фильмы студии Hanna-Barbera. В отличие от анатомически правильного героя фильма «Шрек», это, по существу, компьютерные модели тюбиков, которые могут неуловимым образом искривляться, оставаясь при этом самими собой, говорит руководитель группы художников-дизайнеров фильма Кендал Кронкхайт. «Мы ввели в компьютер анатомию персонажей этого типа, которая незаметно для глаз создает эффект мультипликации», — поясняет Рекс Гриньон, ответственный за анимацию персонажей.

При производстве любой анимационной картины создатели сначала моделируют персонажей и окружающую обстановку, иногда при помощи пластилина или рисунков от руки. Затем художники работают над цветами и текстурами. Специалисты по цвету и дизайну прорабатывают планы, углы размещения камер и ландшафт. А аниматоры начинают оживлять персонажей на ПК.

За последние десять лет в технологии анимации, которая издавна представляла собой ручное искусство, стали доминировать компьютеры. Мастера анимации привыкли рисовать так называемые ключевые кадры — например, мальчика с мячом в поднятой для броска руке. В последующих кадрах рука пойдет вперед и мяч будет отрываться от нее. Когда-то анимационный фильм основывался на тетрадях с кадрами, которые можно было «пролистывать», создавая иллюзию движения, но затем программное обеспечение поднялось на тот уровень, когда стало возможным визуализировать последовательности движений между ключевыми кадрами при помощи компьютера.

Теперь аниматорам вообще не нужны ключевые кадры; все делается щелчками мыши. Однако DreamWorks и другие все равно начинают с рисунков, сделанных от руки, а в некоторых случаях и с пластилиновых моделей персонажей. Для «Мадагаскара» группа дизайнеров разработала пять разных видов лемуров с 12 вариантами типа шерсти, что дает 60 возможных комбинаций этих персонажей. «Тут нужна смесь технологии и творчества», — говорит Кронкхайт. 

 Предыдущие публикации:
2005-04-25   Доморощенные «Звездные войны» на большом экране
Обсуждение и комментарии
Black Bat
24 May 2005 5:07 PM
ну и что? Том и Джерри полувековой давностью до сих пор смотрят и дальше будут смотреть
 

ммм
24 May 2005 8:37 PM
Нюню,
алгоритмы и суперкомпьютеры это конечно хорошо, но смею заметить: популярность этих мультиков прежде всего - за счет класной анимации (мимики, гэгов) и сюжета. А не за счет того, что на голове у компьютерного льва - миллион волосков :-)))
 

мултиколюб
25 May 2005 11:05 AM
компы - это просто инструмент
 

Сергей
25 May 2005 11:45 AM
Ну, это ж не "онлайн-журнал о исскустве", а zdnet.
Соответственно, здесь читателей интересуют технические подробности, а не "мимика, гэги и сюжет".

Хотя, по существу, замечание ммм совершенно правильно.
 

iZEN - izenmail.ru
25 May 2005 9:31 PM
"Верёвки из кода" это шейдеры что-ли? Ж))
 

ммм
26 May 2005 8:54 PM
2 Сергей:
> Ну, это ж не "онлайн-журнал о исскустве", а zdnet.
Правильно. Ну тогда бы уж лучше рассказали о своих ноу-хау в алгоритмах анимации...
А то - вроде чего-то рассказали, а фактически - аж ничего. Реально - чистый промоушен фильма.
 

ммм
26 May 2005 8:58 PM
Цитата:
> Кинофильмы, выполненные методом компьютерной анимации, вызывают восторг своими ошеломительными визуальными эффектами и остроумными сюжетами.

Ага, а причем тут сюжеты к компьютерам?...

> Однако пока эта индустрия — и стоящая за ней технология — переживает пору младенчества. Предсказывают, что в будущем появится возможность добиваться настолько реалистичных оттенков кожи и выражения лиц, что анимационные персонажи будут идеально имитировать живых актеров.

Окей, но тогда причем тут Мадагаскар. Вспомнили бы лучше Файнел Фэнтэзи.
 

Yuri
26 May 2005 9:29 PM
Кстати, ссылаться на Шрек-2 как на "нашумевший хит", и вовсе глупо. И он, и "Подводная братва" получились явными середнячками, выехавшими единственно на успехе оригинального Шрека.
Что, собственно, наглядно и демонстрирует, что техническая сторона в мультиках (да и вообще в фильме) - все-таки совсем не главное.
 

Мимо прыгал
27 May 2005 6:36 AM
Всетаки "Ежик в тумане" рулит нипадеццки!
 

Убитый наповал
27 May 2005 7:41 PM
"А каждая шерстинка каждого животного представлена строкой компьютерного кода"

бред...

"создать всего одну сцену, приходится сутками компрессировать и обрабатывать весь этот код"

капец.. какую траву они курят чтобы такое писать?

"Например, на голове у льва Алекса, анимационного персонажа, которого озвучивает Бен Стиллер, 1,7 млн волосков, каждый из которых представлен последовательностью единиц и нулей"

Я уже начал думать, что дальше читать смысла нет... я просто не смогу столько смеяцца и огорчаться одновременно.

"Теперь аниматорам вообще не нужны ключевые кадры"
Все... аут... ключевые кадры не нужны? а они все равно везде есть.. и у аниматоров тянется и тянется к ним рука.

"«Тут нужна смесь технологии и творчества», — говорит Кронкхайт."
Единственная умная мысль напоследок.
 

ммм
27 May 2005 8:55 PM
2 Yuri:
> Кстати, ссылаться на Шрек-2 как на "нашумевший хит", и вовсе глупо

Я бы сослался на Немо :-))) Неплохая ссылка.
 

Не Лох
27 May 2005 9:49 PM
>>>Кстати, ссылаться на Шрек-2 как на "нашумевший хит", и вовсе глупо

Не согласен. Обалденный фильм сам по себе, без упоминания первой серии.
Хоты конечно обе серии являются моими любимыми фильмами.
А вот например Shark Tale не прокатил.
 

Осторожный
28 May 2005 4:49 PM
А по мне так Шрек-2 сильно слабее чем Шрек-1
Причем именно из-за дурацкого сюжета
А анимация и мультиприкация - это уже дело второе ...
 

ммм
29 May 2005 1:11 PM
Не, вот что рулит - так это "Ледниковый период"!!!!
:-)))
 

Zapruder
30 May 2005 6:03 AM
самый классный был "Корпорация Монстров".
 

Маша - mashulchamail.ru
2 Jun 2005 10:37 PM
Посмотрела "Мадагаскар". Очень классный мульт! Поднимает настроение - всем советую!!!
 

Жуся
3 Jun 2005 3:28 PM
Мадагаскар самый крутой мультик который я видела!!! (ну конечно кроме Простаквашенно на гоблинском)
 

Масяня
3 Jun 2005 3:30 PM
Да.... я когда в первый раз краем глаза увидела Прдводную братву так я подумала что это Спокойной ночи малыши показывают на DVD
 

-=2GARIN=-
5 Jun 2005 4:09 PM
самый классный мульт "Алёша Попович и Тугарин змей".Когда первый раз смотрел чуть живот не порвал,Шрек в пыль не пападает!!!
ВСЕМ СОВЕТУЮ :-)
 

 

← апрель 2005 19  20  22  23  24  25  26  27  28 июнь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!