На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-7-20 на главную / новости от 2005-7-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 июля 2005 г.

Отдайте OS/2 сообществу open source!

Почти 10 тыс. человек подписали петицию с призывом к IBM опубликовать исходный код операционной системы OS/2.

На прошлой неделе IBM объявила, что к концу этого года она прекратит продажу продуктов OS/2, а к концу 2006 года перестанет предлагать стандартную поддержку продуктов, относящихся к OS/2. После этого анонса на сайте сообщества OS/2 World начали накапливаться электронные подписи под петицией с призывом к IBM сделать исходный код операционной системы общедоступным. В ближайшее время эту петицию планируется передать IBM.

На сайте утверждается, что превращение OS/2 в проект open source принесет выгоды заказчикам IBM, желающим сохранить операционную систему или перейти на другую операционную систему. В IBM пока не удалось получить комментариев по поводу того, будут ли там рассматривать возможность превращения OS/2 в проект open source.

IBM может отказаться от этой идеи по ряду причин, в том числе из-за потенциального риска раскрытия другой интеллектуальной собственности компании и из-за расходов по патентной очистке кода. К тому же IBM уже и так активно работает с Linux, так что ей выгодно, чтобы заказчики переходили на эту ОС.

Сотрудники OS/2 World утверждают, что IBM может избежать проблем интеллектуальной собственности, выпустив не весь исходный код. «Нам известно, что для IBM открытие исходного кода OS/2 проблематично из-за вклада со стороны третьих компаний. Мы просим IBM открыть максимально возможную часть исходного кода и перечислить те компоненты OS/2, для которых требуется замена. Имея перечень подлежащих замене компонентов, заинтересованные компании и отдельные разработчики смогут создать ПО open source, закрывающие эти „дыры” в операционной системе». 

 Предыдущие публикации:
2005-07-17   IBM похоронит OS/2
 В продолжение темы:
2005-08-15   Open-source за неделю
Обсуждение и комментарии
zenith
20 Jul 2005 5:15 PM
Баянъ. Петиция появилась гораздо раньше. Или это уже другая?
 

ммм
20 Jul 2005 9:54 PM
А почему они не хотят исходный код DOS? Какая им, собственно, разница?
 

Коляныч - kolanychmail.ru
20 Jul 2005 10:30 PM
дайте жабу! - не дают ...
дайте полуось! - не дают ...
ну дайте им хоть что-нибудь!
 

бандерлог #543243
20 Jul 2005 11:52 PM
Табаки начинает строить Шер-Хана, адназначна...
 

anonymous
20 Jul 2005 11:57 PM
2 ммм:
> А почему они не хотят исходный код DOS?
FreeDOS давно уже живет и радует своих пользователей.
> Какая им, собственно, разница?
Че, не видишь разницы между досом и полуосью?
 

A
21 Jul 2005 12:17 AM
2 ммм:

> А почему они не хотят исходный код DOS? Какая им, собственно, разница?

Если память не изменяет, PC DOS есть ни что иное, как MS DOS, которую продавали с компьютерами IBM по договору с MS. Нет у IBM прав раскрывать DOS. С большой долей вероятности можно сказать, что не только прав, но и того, что раскрывать тоже нет.
 

Tolik
21 Jul 2005 5:54 AM
Гы, и "технологические лидеры" (так они себя называют?) начали выпрашивать у пропиетарщиков код 6-летней давности ...

10 тысяч подписей в защиту 80 оставшихся клиентов ... как они, бедные, без опенсоурсной поддержки теперь ...

Ну так бы и сказали честно - хотим посмотреть на потроха серьёзной коммерческой разработки, хоть бы и древней, бо сами такого не умеем ...
 

bada
21 Jul 2005 7:16 AM
2Tolik

> Гы, и "технологические лидеры" (так они себя называют?) начали
> выпрашивать у пропиетарщиков код 6-летней давности ...

Где неписано слово "технологические лидеры"?
При чем здесь давность, если речь идет о поддержке конкретных приложений?
Ты, например, знаешь, что добрая часть российских банкоматов работает на полуоси?
 

tstone - saldomail.ru
21 Jul 2005 7:20 AM
2 Tolik:
Сказал - что в лужу пукнул.

С технической точки зрения ОС/2 до сих пор вряд ли кто может переплюнуть. Она и 10 лет назад была _операционной_системой_, а не "системой для домохозяек".

И безвозвратно зарубить такую вещь было бы просто глупо.
 

Прохожий
21 Jul 2005 10:19 AM
Для tstone

С технической точки зрения ОС/2 до сих пор вряд ли кто может переплюнуть.
---
Нельзя ли подробней у техническом превосходстве OS/2?
 

Tolik
21 Jul 2005 12:53 PM
Операционная система, в отдичие от домохозяек - это, как я понимаю та, на которой домохозяйке запускать нечего?
 

dimav
21 Jul 2005 1:53 PM
"Tolik
Гы, и "технологические лидеры" (так они себя называют?) начали выпрашивать у пропиетарщиков код 6-летней давности ...
10 тысяч подписей"
10.000 это мизер. это меньше даже чем какое-нибудь kde-коммунити ( коммуните это не только те кто код пишет) так что ...
давай ты проанализируешь кто этот код просит и зачем он может быть нужен ...
так вот он нужен тем кто эксплутирует промышеленные системы на Os2 медицинские системы и например упомянутые внизу банкоматы....
 

Sheriff
21 Jul 2005 3:21 PM
OS/2 = тормоза + глюкалово.
Про техническое совершенство - не смешите мои тапочки. Может Вы и код её совершинный видели, чтобы так утверждать.

С Уважением Sheriff.
 

A
21 Jul 2005 7:20 PM
2 Tolik:

Видимо, некоторые не в курсе, что с OS/2 помимо своего API была полная поддержка Win16 API ? Соответственно, 99% того, что работало под WIndows, работало и под OS/2. И умерла она исключительно потому, что появилась Windows 95/NT4 с Win32 API, которого IBM получить либо не смогла (наиболее вероятная причина), либо не захотела. Warp 4 вышел уже после появления Win95 и так и не прижился.

Учитывая вышесказанное, дадим новое определение отличия "операционной системы" от "операционной системы для домохозяек": первая может непрерывно работать в течении нескольких месяцев, и это сичтается нормальным, вторая - в течении нескольких часов, и это тоже считается нормальным.

---

2 Sheriff:

Помнится, под OS/2 Warp 3 пускали Windows 3.11 с вордом и экселем. Причем, нужно это было для того, чтобы модем в фоне работал, перегонял файлики туда сюда и не тормозил WIndows. Последняя нужна была для привычного интерфейса девочке, которая работала в этих самых ворде и экселе.

Вот такие вот "тормоза + глюкалово".
 

Watsher
21 Jul 2005 11:45 PM
и никакие ОС и никакие спеллеры не научили вас писать грамотно - "в течениИ", блин. граматейи. аффтар жжот, мля. :)
зосуньти сибе в заднеццу моргенальныйи апирационыйи сестемы :)
 

A
22 Jul 2005 12:46 AM
2 Watsher:

Ну сами подумайте, если бы я не ошибся на одну букву в одном слове, то было бы Вам что сказать ? А так высказывание: "Настоящему мужчине всегда есть что сказать" - имеет место быть :)
 

A
22 Jul 2005 12:48 AM
2 Watsher:

Кстати, там еще предлог один неправильный и одного дефиса не хватает. Как же так случилось, что Вы не заметили ?
 

Intel Outside. Athlon 64.
22 Jul 2005 3:22 AM
В течениЕ. Не путать с течением реки.
 

A
22 Jul 2005 3:30 AM
2 Intel Outside. Athlon 64.:

Так я и не путаю. Я признаю ошибку :)
 

tstone - saldomail.ru
22 Jul 2005 8:13 AM
> OS/2 = тормоза + глюкалово.
> Про техническое совершенство - не смешите мои тапочки.
> Может Вы и код её совершинный видели, чтобы так утверждать

Ваши тапочки могут смеяться сколько им захочется. Это ничего не меняет.

А код для того и хочется посмотреть, чтобы увидеть как им в начале 90-х удалось сделать такое.

> Нельзя ли подробней у техническом превосходстве OS/2?

Боюсь, за давностью лет уже не получится подробнее.
Из того что вспоминается сходу:
- файловая система без фрагментации (может хоть в лонгхорне будет такое, хотя вряд ли)
- ускоренная до 30% работа досовских и вин 3.1 программ, причем на той же машине! (чего так и не смогли сделать в МС)
- удаленная установка через сеть самой системы и программ (в 93-ем!)
- работа на 4 метрах (!) (нт 3.5 даже и не пыталась на 4-ех устанавливаться) даже с графикой, а уж про текстовый режим и говорить нечего
- вытесняющая многозадачность для всех задач (!) - и родных, и досовских, и для вин3.1 (в 95-ой этого не было)

Если вам нужны названия всех тех финтов, которые в ней использовались - обратитесь в ИБМ.

В обчем представьте, что винда2000 сделана на 7 лет раньше, называлась она тогда ОS/2 Warp 3 и работала на 386 машине с 8 метрами. :-)
 

Прохожий
22 Jul 2005 10:39 AM
Для tstone

То, что вы перечислили - это, разумеется, круто. Но вы, как я понял, говорили про настоящее время, а не прошлое.
 

Wintermute - devnul.ru
22 Jul 2005 1:05 PM
2 tstone: Многие утверждения некорректны:
- HPFS фрагментировалась, даже коммерческий дефрагментер был (или все еще есть);
- про ускорение работы - тоже реклама, сам проверял;
- на 4 метрах работать в графике было невозможно, ставиться-то она ставилась, но фанаты потом графику отрубали, чтоб хоть Нортом с ТМылом в параллель запустить; NT в этом отношении просто честнее была и требовала 8 мегов;
- вытесняющаяя многозадачность тоже преувеличение. В каком году у нее очередь сообщений распараллелили, чтоб кривые графические приблуды все не вешали? Позже 95 точно. И, опять же, чтобы запустить конкурентно 2 Win3x программы каждую нужно было конфигурить, чтоб в отдельном сеансе эмуляции запускались, со всеми вытекающими. Т.е. тоже, что и в NT.
 

Wintermute - devnul.ru
22 Jul 2005 1:08 PM
2 tstone: Да, кстати, вытесняющая многозадачность для DOS-программ была реализована в Windows/386 в 80-каком-то году. В Win95 тонким местом была совместимость с Win16 (как, собственно, и в OS/2). За подробностями - к Шульману, он там все по косточкам разобрал.
 

Не Лох
22 Jul 2005 8:29 PM
OS/2 морально устаревшая ОС
Вот BeOS была крутая весчь.
У меня до сих пор 5 версия есть.
Увы загнулась, у компании денежки кончились рагьше чем они смогли раскрутить продукт.
В результате BeOS купила Palm и похоже похоронила ее.
 

Полуос
23 Jul 2005 1:15 AM
Помниться с году этак 96 ставил OS/2 3 Warp на cyrix с i386 8MB RAM
Полумух просто летал причем с графикой, в бэкграунде торчал тмыл (нода), иногда программил в Borland Pascal 7.0 под Windows 3.1. Тачка не перегружалась год. Так получилось что ящик отдал подруге которой срочняк нужна была знакомая кнопа Start, натянули Windows 95, боже мой, это убожество только смогло само загрузиться, а как это дерьмо тормозило так это не высказать словами, точнее можно но только матерными.
 

bt
23 Jul 2005 2:39 AM
Haiku - BeOS в реинкарнации. Куда-то там всё это движется. Будем посмотреть. А насчёт устарелости BeOS - операционная система, загружающаяся за 15 секунд и летающая на Celeron 300, до сих пор вне конкуренции.
 

Igor - igorhotmail.com
23 Jul 2005 10:30 AM
100 % баян, просто всплыл на фоне новости про прекращение поддержки. А реально, Вынь до сих пор по некоторым параметрам нервно курит в углу по сравнению с OS/2
 

Tolik
25 Jul 2005 5:50 AM
:-)))

Дорогой, перечитай статью ...
Win нервно курит на ПОХОРОНАХ OS/2 в процессе обсуждения - отдавать труп паталогоанатому или так закопать.
 

tstone - saldomail.ru
25 Jul 2005 8:11 AM
2 Wintermute:

Вот ведь человек! Вы думаете я вам все это из рекламных статей рассказывал?

> - HPFS фрагментировалась, даже коммерческий дефрагментер был (или все еще есть);

Ага, были. Вы их пробовали? Меньше 3% фрагментации от них добится не удавалось. А больше 3 - я и без дефрагментаторов никогда не видел. Вы видели? Значит вам "повезло" больше чем мне.

> - про ускорение работы - тоже реклама, сам проверял;

Я не знаю что проверяли вы. У нас была куча прог на Фоксе 2.5. Так вот в них даже _проверять_ ничего не надо было - все было видно невооруженным глазом.

> - на 4 метрах работать в графике было невозможно, ставиться-то
> она ставилась, но фанаты потом графику отрубали, чтоб хоть
> Нортом с ТМылом в параллель запустить; NT в этом отношении
> просто честнее была и требовала 8 мегов;

Ну давайте вы мне расскажете как мне не возможно было работать на 4 мегах с графикой.

> - вытесняющаяя многозадачность тоже преувеличение. В каком
> году у нее очередь сообщений распараллелили, чтоб кривые
> графические приблуды все не вешали?

Панятия не имею. Корел 4 работал в ос/2 на ура. И при его, Корела, зависании приходилось прибивать только Корел. 95-ую от этого корела корчило, как черта от ладана (ну корявый он был, корявый). А нт на 4-ех метрах не работала.

Будем "спорить о вкусе блюд с теми, кто их ел"?!
 

tstone - saldomail.ru
25 Jul 2005 8:17 AM
2 Tolik:

Так оно.
Вот попробовал файлики найти в вин2000 по маске os2*.* ...
Смешно...
 

Wintermute - devnul.ru
25 Jul 2005 10:34 AM
2 tstone: "Вы их пробовали"
Я лично нет, но мои фидошные друзья - да.
"Меньше 3% фрагментации от них добится не удавалось. А больше 3 - я и без дефрагментаторов никогда не видел"
Что такое "3%" фрагментации? На одном и том же диске с Win95 Defrag говорил 3%, SpeedDisk - 98% фрагментации. Кто из них прав?
Тем не менее, слова "3% фрагментации" признесены были, т.е. HPFS фрагментируется. Уже хорошо.
"Я не знаю что проверяли вы"
Тайминг запуска, тайминг копирования файлов, время компиляции. Все в ДОС-боксе и под "чистым" ДОС.
"Так вот в них даже _проверять_ ничего не надо было - все было видно невооруженным глазом"
Есть такой психологический феномен влюбленности :) Кто помадит бампер у любимой машины, кто еще чем занимается :) Есть даже пословица - "счастливые часов не наблюдают".
">В каком году у нее очередь сообщений распараллелили, чтоб кривые графические приблуды все не вешали?
Панятия не имею"
Вам, как выдающемуся осисту, никогда не приходилось встречаться с таким феноменом - на экране все висит, мышка не двигается, на клавиатуру ось не реагирует, зато ТыМыл в фоне номер набирает? Очередь сообщений одна, какая-то прога повисля, соощения не выбирает, вся графика не работает, зато ДОСовская задача - живет! Предмет особой гордости поуосистов. Исправили, конечно, но уже тогда, когда было поздно.
FYI, в NT такой фортель невозможен был с самого начала.
"Будем "спорить о вкусе блюд с теми, кто их ел""
А че тут спорить-то? Молодежи это не интересно, а я просто ясность хотел внести, а то рекламы, теперь уже легенд, многовато.
BTW, насчет файлов "по маске os2*.*". Эти файлы - ничто иное, как подсистема Windows MS OS/2 1.1. Да-да, версии 1.0 и 1.1 были разработаны Microsoft'ом, они до сих пор владеют этим кодом и по маркетинговым соображениям включают эту подсистему. Ее, впрочем, рекомендуется удалить.
 

tstone - saldomail.ru
26 Jul 2005 9:06 AM
> Я лично нет, но мои фидошные друзья - да.

Вот я и говорю: любите вы поспорить о вкусе блюд с теми, кто их ел.

3% фрагментации выдавали _все_ дефрагментаторы, которые я пробовал (а их еще поискать надо было). Может вы мне скажете кто из них был прав?

Про всякую влюбленность - это уж на вашей совести.
У меня таких "влюбленных" половина бухгалтерии была. (Представьте себе - машины в бухгалтерии работали под ос/2).

С описанным вами эффектом встречался пару-тройку раз. И?
Ну да, уж если в НТ помирала графика, то помирало _все_, а тут еще можно было дождаться когда докачка завершалась и лишь потом перезагружаться.

И кстати, то что операционная система живет с зависшей графикой - это мне, как специалисту, понятно. Умирание _всей_ системы при отмирании графики - бред сивой Ко'Билли.
 

Wintermute - devnul.ru
26 Jul 2005 12:18 PM
2 tstone: Да ел я ось, ел. У меня среди друзей и знакомых осистов было... До и больше, и каждый постоянно впаривал. Постоянно говорили, как круто и пр. А как до дела доходило - и HPFS фрагментировалась, правда на 3%, "низэнько-низэнько", и Doom вешал "сверхустойчивую" систему намертво, и работа ТыМыла в фоне, хотя сделать ничего, кроме перезагрузки, было нельзя, становилась достоинством.
Бухгалтеры, насколько я знаю, работают на том, что им IT поставит, т.е. на том, на что начальство деньги выделит. Или твои бухгалтера по совместительству поддержкой компов занимались? И каждый говорил - мне ДОС, мне Вынь, мне ось, а мне вообще QNX?
Что касается "умирания" графики. Да не графика умирала, просто ибмщики долго не могли распараллелить очередь событий. Я не специалист, в отличие от некоторых, но и мне, чайнику, понятно, как это сделать. Что касается умирания графики в NT... Если кто-то предложит графику, необходимую для поддержки трехмерных игр в реальном времени, и чтоб она была в user-mode, и чтоб доступ был прямой к видеопамяти, но с защитой и разделением доступа - благодарное человечество не оставит в накладе. А так - или танцы, или пение, либо DirectX и игры, с графикой в ядре (NT 4.x), или полная защита и разделение, с графикой в user-mode и тормозами на 486/P (X), либо отсутствие user-mode как класса (XBox). Меня вполне устраивает первый вариант.
И вообще, вспоминая модель осевых драйверов, я не верю, что при сбое в графическом драйвере/подсистеме ось сможет выстоять. Также загнется по ошибке в ядре.
 

stVova
5 Aug 2005 5:38 PM
Не нужно списывать кривость своих рук на ОСь. У меня есть знакомый, который и Вин98 уже несколько лет не переустанавливает, и нормально человек живет.
ИМХО, открытие исходников, даже не всех, Оси будет большим благом.
А нащет преимуществ Оси готов спорить. Например, для Инета лучше Оси нету - Мозила есть, а вирусов нету :-)
И не надо вспоминать давно исправленные глюки ОС/2. Это тоже самое, когда Сионисты начинают сравнивать первые версии Паскаля с С++. Народ, поддерживайте связь с реальностью :-)
 

 

← июнь 2005 15  17  18  19  20  21  22  23  24 август 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!