На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-9-4 на главную / новости от 2005-9-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 сентября 2005 г.

Новая Windows пришлась по душе Голливуду

В новую версию операционной системы Windows Vista софтверный гигант закладывает беспрецедентный уровень защиты от пиратства.

В Windows впервые возводится стена, почти полностью отгораживающая от пользователей и сторонних программистов некоторые аудио- и видеопроцессы — в надежде усложнить доступ к ним для хакеров. Компания предусмотрела средства защиты, способные даже отключать соединение компьютера с некоторыми мониторами или телевизорами, если нарушаются антипиратские процедуры, препятствующие копированию высококачественного видео.

Короче, компания постаралась угодить голливудским студиям — и приложила к этому значительные технологические ресурсы. Таким способом Microsoft надеется завести дружбу с индустрией развлечений на тот случай, если ПК станет центром новых цифровых домашних сетей с такими возможностями, как передача по всему дому кинофильмов с высокой четкостью изображения.

Борьба с пиратством ведется не только в ПК. Другие новые устройства бытовой электроники будут подчиняться тому же набору правил при воспроизведении наиболее ценного для студий контента, говорят руководители Microsoft. Только при условии очень надежной защиты студии согласятся, чтобы устройство поддерживало воспроизведение планируемых ими к выпуску кинофильмов в формате high-definition. «Стол уже накрыт, — сказал продакт-менеджер отделения цифровых медиа Microsoft Маркус Маттиас. — Мы можем войти и приняться за угощение или остаться за дверью и мыть авто».

Голливудские студии не получили в Vista всю ту защиту, какую хотели, а фирмы звукозаписи считают невыполненными некоторые из своих ключевых требований по поводу защиты от копирования CD. Тем не менее операционная система в целом пошла гораздо дальше любой из прежних вычислительных платформ общего назначения в части развеивания опасений производителей контента по поводу пиратства.

Обычные файлы МР3 и DVD будут воспроизводиться без всяких изменений, однако глубокие перемены в отношении работы с некоторыми видами развлекательного контента могут дорого обойтись пользователям. Наиболее очевидным риском является возможность возникновения проблем совместимости с некоторыми старыми мониторами или телевизорами, особенно при попытке воспроизведения высококачественного видео. Vista может усложнить и некоторые другие процедуры копирования, такие как запись аудио из интернета.

«Это явно вызвано желанием Microsoft сделать Windows центром домашних развлечений, и ради этого они идут на некоторые уступки, — говорит аналитик Directions on Microsoft Мэтт Розофф. — Они балансируют на тонкой линии, стараясь одновременно угодить и тем, и другим (контент-компаниям и потребителям)».

Эти изменения беспокоят программистов и энтузиастов цифровых медиа. Они боятся, что все более высокий уровень защиты отрежет пути для инноваций в программировании или даже лишит владельцев компьютеров доступа к отдельным частям своих собственных машин.

Видео за ширмой
Несколько важных изменений внесено в способ работы операционной системы с видео и аудио. Однако они почти не вошли в раннюю бета-версию, которая доступна бета-тестерам сегодня, но, вероятно, найдут свое отражение в следующем, еще не анонсированном бета-релизе и войдут в окончательную версию операционной системы, которую планируется выпустить в будущем году.

На самом базовом уровне некоторыми файлами аудио и видео — по крайней мере в формате Microsoft Windows Media — будет управлять новая «защищенная среда», отделяющая такие приложения, как медиаплееры или плагины, от самих медиаданных.

По существу, это означает, что большая часть тяжелой работы по декодированию, разблокированию и воспроизведению контента будет производиться в так называемой «песочнице». Медиаплееры будут посылать в эту защищенную зону общие команды на воспроизведение, перемотку или останов, не управляя данными напрямую, как они это делают сегодня.

Затем технология Protected Video Path попытается гарантировать, чтобы видеопоток был зашифрован на всем пути до монитора или другого устройства отображения. Это не всегда возможно, так как большинство аналоговых интерфейсов и некоторые цифровые не поддерживают подобной защиты от копирования. Отчасти задача Vista будет заключаться в том, чтобы определить, какие устройства подключены к компьютеру и через какой интерфейс, и решить, нужно ли шифровать контент или как-то иначе защищать канал.

Если нет, то в случае использования соединений высокого разрешения Video Graphics Array (VGA) или некоторых ранних интерфейсов Digital Video Interface компьютер вообще сможет отключить интерфейсы, если этого требуют владельцы контента. Если же в Vista войдет функция «сжатия», позволяющая динамически понижать разрешение видеоизображения, то версия на выходе будет менее четкой по сравнению с оригиналом (примерно как на современных DVD).

Эта функция не повлияет на большинство HD-телевизоров, которые обычно уже содержат технологию защиты интерфейса. Однако мониторы для ПК медленнее осваивают такие инструменты, как Intel HDCP (High-Bandwidth Digital Content Protection), поддерживающие защищенные соединения.

Microsoft утверждает, что большинство этих новых средств защиты от копирования в Vista рассчитано на контент high-definition и мало повлияет на способ воспроизведения современных DVD или контента широковещательного качества.

Фирмам звукозаписи не хватает поддержки защищенных CD
Аналогичный процесс идет и в отношении защищенных от копирования аудиофайлов, которые будут шифроваться вплоть до выхода из компьютера с возможностью отключения отдельных выходов, если владельцы контента посчитают их ненадежными. В прошлом году фирмы звукозаписи предложили внести в операционную систему дополнительные функции, которые упрощали бы воспроизведение защищенных от копирования CD. Однако Microsoft пока не реализовала ни одной функции для поддержки этих новых CD, утверждая, что эта технология еще сырая и что ее должны освоить также и другие компании, такие как Apple Computer

«Цифровое распространение музыки развивается слишком быстрыми темпами, чтобы можно было принять единые правила доступа к контенту для всех музыкальных служб, — сказал Джон Пэдлфорд, руководитель программы Microsoft по работе с поставщиками контента. — Мы призываем фирмы звукозаписи добиться этого на самих CD, так чтобы пользователи могли одинаково обращаться с ними. Я думаю, что им вместе с разработчиками приложений — а не только Microsoft — потребуется определенное время, чтобы найти золотую середину».

Деликатный предмет
Microsoft знает, что высокий уровень защиты — который может привести к тому, что некоторые мониторы и телевизоры не будут проигрывать high-definition контент с полным разрешением — может навлечь на компанию критику и вызвать путаницу.

Компания спешит заверить, что это не тот случай, когда студии диктуют правила программистам. «Студии никогда не пытаются проектировать ПО, — сказал Пэдлфорд. — Я ни разу не слышал, чтобы студия сказала: „Нам нужен API, который делает то-то”. Но они говорят: „Мы хотим гарантировать, что наши фильмы, предназначенные для кинотеатров, можно будет увидеть только в кинотеатре”».

Сами руководители студий утверждают, что они не принимали участия в обсуждении деталей, но довольны тем, что сделала Microsoft. «Самая большая проблема существующих операционных систем заключается в том, что по определенным интерфейсам контент проходит в открытом виде, — говорит главный технолог Warner Bros Крис Куксон. — Они постарались исправить это, что всех порадовало». 

 Предыдущие публикации:
2005-08-30   Диетический подход Microsoft к безопасности в Vista
2005-08-30   Начинается бета-тестирование новой файловой системы Windows
2005-09-01   Vista выйдет в декабре 2006 года?
Обсуждение и комментарии
Волонтер
4 Sep 2005 2:02 PM
> Они постарались исправить это, что всех порадовало.

Сделали очень даже вовремя. Когда почти все программы будут переписаны на .Net и Mono будет беспрепятственно работать на Linux, встанет вопрос, какую из "прослоек" между аппаратурой и .Net выбрать: Linux или Windows.
 

demongloom
4 Sep 2005 2:43 PM
Думаю линукс на десктопах от этого только выиграет.
Впрочем непонятно как они будут определять что тот видео файл что я скачал из п2п является пиратским фильмом?
 

VAV
4 Sep 2005 3:52 PM
ИМХО майкрософт опять плюет в пользователей.

>>Впрочем непонятно как они будут определять что тот видео файл что я скачал из п2п является пиратским фильмом?

Да как обычно - будут резать все налево - направо :)
Вобще описаные технологии какието странные :(
 

xacid
4 Sep 2005 3:55 PM
вындоз-вындоз-тряляля-блаблабла... ушивсеужепроели
 

Mossy
4 Sep 2005 4:58 PM
Программы распространяются как .net байткод? И что в Microsoft так распространяется .net? Office? SQL Server?

Это очередное нае..лово. Если Microsoft будет распростронять .net байткоды, то это все очень быстро будет запущено на mono или еще где. Потому что .net классы, по сравненю с помойкой WinAPI достаточно хорошо структурированы и описаны. Поэтому, как минимум, они будут по прежнему дергать WinAPI из своих приблуд. Ибо не дураки все таки. Как они будут продавать свою запускалку для офиса, если его можно будет запускать везде?

Как это... "у нас есть 2 отладчика, один мы поставляем, а второй - используем сами".
 

dima.exe
4 Sep 2005 6:39 PM
>Короче, компания постаралась угодить голливудским студиям — и приложила к этому значительные технологические ресурсы

Осталось объяснить пользователям нафига им это нужно. И почему я если захочу купить новую ОС от MS должен буду оплачивать в том числе и "значительные технологические ресурсы" затраченные на реализацию абсолютно не нужно мне фичи.

> Если нет, то в случае использования соединений высокого разрешения Video Graphics Array (VGA) или некоторых ранних интерфейсов Digital Video Interface компьютер вообще сможет отключить интерфейсы, если этого требуют владельцы контента

Зашибись просто, то есть при попытке просмотреть фильм будет просто выключатся монитор? Типа "Мы тут решили, что вам это смотреть нельзя"

> Аналогичный процесс идет и в отношении защищенных от копирования аудиофайлов, которые будут шифроваться вплоть до выхода из компьютера с возможностью отключения отдельных выходов, если владельцы контента посчитают их ненадежными

А откуда будет братся ресурсы для этого процесса. На сколько я знаю типовой PC железками для аппаратного шифрования/дешифрования не комплектуется.

ЗЫ сдается что все это закончится тем же, что и история с защитой DVD.
 

A
4 Sep 2005 8:49 PM
2 dima.exe:

> ЗЫ сдается что все это закончится тем же, что и история с защитой DVD.

А оно в любом случае этим закончится. Имеется как минимум два места, в которые можно вклиниться и получить оригинальные данные - вход от источника и выход на оконечное устройство. Из них первое даже теоретически перекрыть нельзя. Разве что они запретят ставить свои драйверы для устройств.
Та же частично аппаратная защита StarForce в полный рост обходится Alcohol-ем.
 

Илья
4 Sep 2005 9:12 PM
Вся эта "защита" будет сломана на следующий (если не в тот же) день, так было всегда. В мелкософте повозмущаются, призовут и ответу пиратов и хакеров, а голливуду скажут: "ну вы же видели, какая это надежная система, честные пользователи не могут смотреть то, что им нельзя. А хакерами пусть занимается полиция". Важно получить заказ, а для этого нужны красивые презентации и заумная терминология для лохов-киношников и прочих "заказчиков".
 

dima.exe
5 Sep 2005 1:02 AM
>Важно получить заказ, а для этого нужны красивые презентации и заумная терминология для лохов-киношников и прочих "заказчиков".

В таком случае зачем столько сложностей. Помнится проскакивало на zdnet заметка о методе защиты основанном на autorun дисков:) во как нужно работать
 

Сергей Павлович - grayman2000prokuratura.ru
5 Sep 2005 3:59 AM
2dima.exe
Во-во, именно этот прикол и мне вспомнился по мере чтения статьи.

А еще вспомнился кипеж (кипиш? кипеш?) насчет активации в винХР в свое время. Как-то он резко стих...
 

dum-dum
5 Sep 2005 7:38 AM
2 demongloom: скорее всего будет соответствующий аттрибут у файла.

ps
iPod закроют однозначно. Интересно а гуглом пользоваться разрешат? там ведь можно моного пиратского найти! Битторрены и имулы с сайтов неподписанных МС видимо тоже закроют.
 

Мимо прыгал
5 Sep 2005 9:22 AM
Хихихи...
http://www.zapret.pizdec.net/Books/Verb-anticopy.htm
 

Linfan
5 Sep 2005 1:04 PM
Не - ну молодца мелкие молодца :) Так держать! Они просто мечтают занять нишу Apple - 3% на рынке :) В сочетании с агрессивной рекламой IBM в поддержку Линуха - это они мощно задвинули. Если все пользователи, кто живет в мире пиратского видео начнут хотя бы присматриваться в другую сторону...
Им надо еще придушить ворованные игрушки, а также избавиться от всяких программулин несертифицированных с их стороны - и наступит для них полный рай.
 

Yo
5 Sep 2005 1:45 PM
>
 

Yo
5 Sep 2005 1:51 PM
>Илья
Важно получить заказ, а для этого нужны красивые презентации и заумная терминология для лохов-киношников и прочих "заказчиков".

Они балансируют на тонкой линии, стараясь одновременно угодить и тем, и другим (контент-компаниям и потребителям)».

Перевод на русский: Они вешают лапшу о возможности такой защиты
контент-компаниям, зная что честных потребителей, все равно от этого не уменьшится
 

dimav
5 Sep 2005 2:48 PM
"Важно получить заказ, а для этого нужны красивые презентации и заумная терминология для лохов-киношников и прочих "заказчиков".

Они балансируют на тонкой линии, стараясь одновременно угодить и тем, и другим (контент-компаниям и потребителям)».

Перевод на русский: Они вешают лапшу о возможности такой защиты
контент-компаниям, зная что честных потребителей, все равно от этого не уменьшится"
ну собственно адобовский прецендент дает им надежду.
сколько фирм купили защищенную систему публикаций от адоба ?
десятки тысяч. хотя бы одна попыталась получить деньги обратно ?
 

dimav
5 Sep 2005 2:53 PM
"dima.exe
>Короче, компания постаралась угодить голливудским студиям — и приложила к этому значительные технологические ресурсы
Осталось объяснить пользователям нафига им это нужно"
пользователем это не нужно. но dcma и последующие за ним законы принимали именно для того что бы медиавладельцы могли решать что надо пользователям. а альтернативы должны приследоваться как несоответсвующие американскому образу жизни ....
{то что при этом в несоответсвующие уйдет конституция США и больше половины речей "отцов-основателей" медиа-баронов не волнует.}
 

dima.exe
5 Sep 2005 7:39 PM
2dimav
Для легальных пользователей уже сейчас существует iTunes Music Store (уже поломанный:))
 

kngsn
5 Sep 2005 8:31 PM
http://www.zapret.pizdec.net/Books/Verb-anticopy.htm
- silnaya vesch deystvitelno
 

plug
6 Sep 2005 8:13 AM
Большинство комментариев в духе "как воровали, так и будут воровать".

А вы не думали об этом вот в каком разрезе ...
Для большинства честных потребителей это будет еще один рычаг давления для перехода на висту. "Как, у вас до сих пор XP (или, о ужас, Win2000)?! Так вы, наверное, вор?!".

Ну а если человек ставит себе Линукс, то это примерно равносильно приобретению портативного автогена, ломика и черной маски в комплекте.
 

chkalofff
6 Sep 2005 9:00 AM
2 Mossy:
MS сейчас практически никаких коммерческих своих продуктов в .NET не распространяет. Связано это с целым комплексом факторов. Для Winodows Vista API WinFX на NET, поэтому хошь-нехошь будешь на .NET писать.
 

dimav
6 Sep 2005 11:06 AM
" plug
Большинство комментариев в духе "как воровали, так и будут воровать".

А вы не думали об этом вот в каком разрезе ...
Для большинства честных потребителей это будет еще один рычаг давления для перехода на висту. "Как, у вас до сих пор XP (или, о ужас, Win2000)?! Так вы, наверное, вор?!".

Ну а если человек ставит себе Линукс, то это примерно равносильно приобретению портативного автогена, ломика и черной маски в комплекте"
именно. смотри историю с DCSS. при том что легальных "коммерческих" dvd плееров с 0 ценой под linux никто так и не сделал.
именно поэтому действия подобные действиям MS вызывают раздражение. SONY в свое время проломила таки брешь своим видомагнитофом и определила понятие "fair use".
ну почему я имея качественный "аналоговый телевизор" (реально качетсвенный, получше 90% 100Гц современных) должен смотреть купленные за _свои_ деньги фильм в искуственно испорченом виде ?
 

VAV
6 Sep 2005 1:55 PM
>>Ну а если человек ставит себе Линукс, то это примерно равносильно приобретению портативного автогена, ломика и черной маски в комплекте.

Только вот как объяснить что кряков, фиксов, и других "лекарств" для линуксового софта почти нету, а для М$ их по 10 штук на каждую програму ??
 

Лобзик
6 Sep 2005 2:12 PM
Чем дальше тем меньше желание даже посмотреть на новые винды не говаря того чтобы их усебя поставить...
А к линухи наоборот тяги больше становиться как смотрь по другим стотьям из зиды не у меня одного...
 

plug
6 Sep 2005 2:16 PM
2 VAV:
>> Только вот как объяснить что ...

Да как хотите, так и объясняйте.

Я вообще-то говорил о том (вот уж не думал, что "разжевывать" придется), что ... когда будет единственная "ОСь для честных людей" - Windows Vista, все остальные, будь то Win XP или Линукс, будут восприниматься как бандитский инструмент для воровства "медиа-контента".

А вопрос, почему для одного "воровского инструмента" нужны ломалки, а другой сразу для успешного воровства заточен - совершенно к этому делу перпендикулярный.
 

DemonZLa
6 Sep 2005 3:21 PM
ну чтож... хотят преступниками сделать всех.... все ими и будут...
 

VAV
6 Sep 2005 5:31 PM
>>когда будет единственная "ОСь для честных людей" - Windows Vista

Эта "ОСь для честных людей" заканчивается в тот момент когда пиратский диск с WinV будет вставлен в привод ;)

А вобще все это бред, а не воровство. Воровство еще в суде нужно доказать, а с такими фактами - "Вы вор, потому, что смотрите фильм, который вы у нас купили" ничего невыйдет...

ЗЫ: и как интересно линукс под воровство заточен....неужто если с меня за OOo не требую 199$ так такой софт незаконен...
 

A
6 Sep 2005 8:25 PM
2 chkalofff:

> Для Winodows Vista API WinFX на NET, поэтому хошь-нехошь будешь на .NET писать.

А как же старые программы на API Win16/32 ? Если они будут работать (вероятность 99.(9)%), то почему "хошь-нехошь" ?

-

2 plug:

> когда будет единственная "ОСь для честных людей" - Windows Vista, все остальные,
> будь то Win XP или Линукс, будут восприниматься как бандитский инструмент для
> воровства "медиа-контента"

Ну это уж как маркетологи сработают :)
С другой стороны, можно точно такой же поклеп на MS сделать. Мол, обвиняют сами себя в выпуске Эбандитский инструмент для воровства "медиа-контента", тобто все ОС, которые были до Vista. Так что это палка о двух концах.
 

Не Лох
6 Sep 2005 8:49 PM
Видать MS не терпится примерить на свою винду судьбу бетамах :))
 

Server
6 Sep 2005 9:47 PM
Если дальше так дело пойдет, то я просто поставлю себе Linux и снесу винду к чертям собачьим (ну или в крайнем случае оставлю Win2000). Никто не вправе мне говорить, что я должен делать, а что нет. Я отдал за свой компьютер деньги и имею на него все права. Я думаю, что Intel не сильно рассердится, если я подарю свой процессор своему другу или сделаю из него брелок...
 

kngsn
6 Sep 2005 11:05 PM
Вот всем считаюшим что у М$ руки коротки прижать "маленкого" ("маленкого" - в смысле не хакера, не спаммера и не распростронителя) ползователя, неболшая иллюстрация из жизни:

По телевизору крутят забавний рекламний (если ето можно назват рекламой конечно) ролик, уже не первый месац, по разу в полчаса как минмум. Содержание следуюсчее:

Благовидный господин, правда почему-то несколько нервний, едет в лифте.
За спиной у него маячит несколко полицейских крайне сурового вида, на которих он испуганно озираетса.
Лифт останавливаетса, наш господин выходит, полицейские однако выходат там же.
Господин продвигаетса по направлению к своему оффису, продолжая нервно озиратся на грозных служителей закона.
У самой двери он становитса свидетелем, как некая служасчая, очевидно сотрудница нашего господина, указывает полицейским на него широким жестом руки.
Господин обреченно-затравленно смотрит в кадр.

Суровый мужской голос за кадром произносит:
"Предприниматель! В эти дни производатса многочисленние обыски частних бизнесов на предмет обнаружения незаконного програмного обеспечения.
Исползуйте толко лицензионное ПО, и сообшайте о случаях нарушения прав интеллектуалной собственности!"

Занавес опускаетса.

 

kngsn
6 Sep 2005 11:15 PM
Вот вам и суд, вот вам и "докажите что причинен ущерб".
Кстати, вот готовый рецепт разделатса с нелюбимим боссом: установите на работе на любом компе что-нибудь от М$, типа Оффис 97, которий помнитса еще устанавливалса с паролем "1112-1111111", и стукните куда надо. :-) Результат наскоко я понал из ролика, не заставит себя долго ждать, по крайней мере там где я живу сейчас (не СНГ)
 

A
6 Sep 2005 11:51 PM
2 Server:

> Я отдал за свой компьютер деньги и имею на него все права.

Ага. А за Win ты отдал деньги ? Да ? А знаешь, за что ты их отдавал ? За аренду :)
 

DemonZLa
7 Sep 2005 9:51 AM
хм... вобщем винда идёт в лес... ибо рисковано уже с ней дело иметь...
 

юзер
7 Sep 2005 11:19 PM
Ну и что тут такого? Винда сама проконтроллирует, чтобы я не подвергся опасности нелицензионного просмотра видео больше того, что мне положено - по ошибке или по незнанию. Довольно удобная фича, на мой взгляд!
 

юзер
7 Sep 2005 11:32 PM
...а критиковать её за это - так же глупо, как и критиковать миллицию за то, что она мешают нам совершать преступления!
 

Black Bat
7 Sep 2005 11:37 PM
так ведь да, большинство людишек именно такие - не воруют и не убивают только потому, что есть полиция...
 

A
7 Sep 2005 11:56 PM
2 юзер:

> Довольно удобная фича, на мой взгляд!

Интересно, тебе позволено смотреть то, что ты сам же и смонтировал и записал ? Какой-нибудь "отчет" об отпуске, например :)
 

юзер
8 Sep 2005 10:21 PM
> Интересно, тебе позволено смотреть то, что ты сам же и смонтировал и записал?

Разумеется, мой собственный контент мне позволено смотреть бесплатно. Так что, специалисты Microsoft побеспокоились и об этом!
 

DemonZLa
9 Sep 2005 3:19 PM
Хм.... "побеспокоились" говоришь... нуну...
 

Ку
15 Sep 2005 5:23 PM
2chkalofff
>Для Winodows Vista API WinFX на NET поэтому хошь-нехошь будешь на .NET писать.

помнится писали что в Windows Vista WinFX не будет - поэтому хошь-нехошь а писать на .NET нечего
 

Ку
15 Sep 2005 5:27 PM
2юзер
а мне твой контент можно будет посмотреть??
интересно специалисты Microsoft побеспокоились об этом?
 

Сергей, который мимо пробегал
30 Sep 2005 9:57 AM
>> помнится писали что в Windows Vista WinFX не будет - поэтому хошь-нехошь а писать на .NET нечего
Щас упаду со смеху :))) Виста наполовину написана на НЭТ. Как её может не быть там???
 

Виталя
28 Feb 2006 4:43 PM
Интересная новость: мелкомягкие собираются выпустить HALO 2 на PC, но только под висту :)
 

 

← август 2005 1  2  4  5  6  7  8  9  12 октябрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!